Как правильно поступить, если отшлепаешь маленькую дочь?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста советом. Я мама двоих дочек. Старшую (9 лет) никогда не била, а вот с маленькой (2 года 9 мес) иногда срываюсь. Потом извиняюсь, объясняю еще раз, говорю, что очень люблю, но все равно мучаюсь чувством вины очень долго. Даю себе обещания, понимаю, что не права. Очень устаю, но не считаю это оправданием для себя. Считала, что дочек воспитываю одинаково, но теперь сама в растерянности.

Ответ эксперта
Наталья, вы пишете о своей растерянности от того, что у вас не получается воспитывать двух своих дочерей одинаково. Но разве возможно одинаково общаться с двумя разными людьми (а именно таковыми и являются ваши дети)? Да и вы разве не изменились за прошедшие годы? Потому вполне естественно, что воспитываете вы девочек по-разному.
Что касается ваших срывов, то любой человек в какой-то момент жизни может оказаться несдержанным по отношению к своим детям. Но это вовсе не означает, что он – плохой родитель. Это всего лишь возможность узнать себя, понять себя и что-то изменить в себе. Дети дают нам огромные возможности для личностного роста.
Конечно, срывать на детях свое раздражение недопустимо. Наталья, вы понимаете это, значит, у вас есть реальный шанс найти свой путь избавления от такого поведения.
Если вы считаете, что ваши срывы происходят из-за усталости, то в обязательном порядке надо давать себе время и возможность для отдыха. Лучше что-то не сделать, чем нашлепать ребенка в порыве усталости. Привлекайте к помощи всех членов семьи. Обязательно уделяйте хоть небольшое количество времени каждый день занятиям, доставляющим вам удовольствие.
Наталья, постарайтесь понаблюдать за собой. Как у вас происходит процесс накопления негатива: когда вы просто раздражены, но еще можете контролировать свое поведение, и в какой момент разум отказывается вас слушать. Умение понимать свое состояние поможет вам не доводить ситуацию до крайности. Например, на этапе сильного раздражения, но еще вполне контролируемого поведения можно предпринять определенные шаги для нейтрализации срыва: выйти, умыться, выпить воды, попросить посидеть с малышкой кого-то другого и т.п.
Если все-таки, несмотря на прилагаемые усилия, срывы будут продолжаться, возможно, имеет смысл проконсультироваться с врачом и медикаментозно восстановить нервную систему.