Почему я чего-<wbr/>то жду?
Недавно уволилась с работы, т.к. ощущала, что она сковывает мой потенциал, что в мои годы могу сделать намного больше, чем удавалось сделать там. Большего добиться и успеть. Параллельно я учусь, получаю второе высшее. Сейчас пытаюсь устроиться на работу по второй специальности. По первой специальности есть возможность поступить в аспирантуру, написать диссертацию. Об этом думаю с удовольствием, и перспектива преподавать в вузе меня несказанно радует. Но почему-то, как только доходит до дела, я ничего не делаю. Постоянно возникает куча причин, чтобы это не делать. Все остановилось. Возникает ощущение, что я в зале ожидания, чего-то жду. И, казалось бы, что все проблемы решаться, как только устроюсь на работу, но что-то подсказывает, что это не так. Время очень быстро идет.. Но ничего не меняется. Чего жду?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Так бывает, что нам нужно сделать некоторое дополнительное усилие, чтобы что-то важное состоялось в нашей жизни; вернее, все важное так или иначе не происходит без нашего участия. Но иногда стоит прислушаться и к тому состоянию, когда на что-то, что кажется очевидно полезным и нужным, к чему было до этого стремление, вдруг перестает быть привлекательным. Иногда оказывается, что словно бы что-то внутри нас «знает», а сознание этого еще не получило в свое распоряжение, где же находятся наши интересы завтрашнего дня. Вы оказались в ситуации, когда есть опыт первой профессии и есть понятный путь наращивания этого опыта и развития в первой профессии. Но уже появился и другой полюс в ваших интересах — не даром же Вы пошли учиться новому делу? Может быть, новая профессия, в которой у Вас нет опыта, уже и является тем самым интересом, мотиватором завтрашнего дня? В такой ситуации трудно ожидать от себя энтузиазма по пути продолжения прежде привлекательных усилий.
Внутри нас нет такого переключателя, чтобы мы могли переходить из одного состояния в другое, от одного этапа — к другому моментально, с полной ясностью и энтузиазмом. Мы неизбежно в течение жизни попадаем в такие периоды неопределенности, когда все кажется немного «зависшим» и не очень понятно, что делать дальше. Нужно быть терпеливой к себе в такие периоды, но и не давать «зависать» надолго в таком состоянии; не торопиться с принятием важных решений, дать им созреть окончательно, но и понимать, что иногда надо просто что-то сделать, помочь себе вырваться из объятий неопределенности.
Иногда полезно куда-то «пойти» и обнаружить, что нет, это совсем не то, что я хотел, не мое, нежели всю жизнь думать об этом выборе «а вот если бы я тогда»...
Желаю Вам всегда находиться именно там, где Вы хотите.