Почему я не могу встретиться с друзьями?
С детства у меня есть пара хороших подруг. Раньше с одной из них я ходила в школу, со второй просто близко общалась. Но с тех пор как у меня появился мужчина, серьезные отношения, подруги отошли на второй план. Я часто думаю о них, хочу встретиться, но в последний момент придумываю для себя отговорку и откладываю свидание. По натуре я считаю себя домоседом, отчасти ленивой. Почему я так поступаю? Это просто лень? Или для меня важнее мои отношения с мужчиной?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Вы давно дружите с девочками, Вы компетентны в этом. Но теперь у Вас появилась новая задача — научиться быть в отношениях с мужчиной, а это не совсем одно и то же. Конечно, нельзя чувства, то, что между вами происходит, называть только техническим словом «задача», конечно, кроме этого Вы получаете возможность узнавать другой мир, другую себя, свои новые переживания. Это стало очень важным и захватывает все ваше существо. И это требует и времени, и сил, так что нет ничего странного, что на некоторое время Вам перестало быть интересно встречаться с подругами. Для подруг такой этап часто тоже оказывается трудным , иногда девушки начинают обижаться, упрекать, укорять. Тут надо быть мудрыми. Вам — не защищаться и не оправдываться и не обвинять саму себя, а им — спокойно принять появление других интересов в жизни подруг.
Все приходит в норму. Иногда новые партнеры, парни начинают проявлять ненужную активность и начинают «запрещать» или контролировать встречи с подругами, критикуют их, ревнуют к ним и проявляют недовольство, когда их девушки продолжают встречаться с кем-то из своего прежнего окружения. Обычно это очень тревожный знак, это ведет к вынужденному оскудению общения, к ненужному контролю, обманам и неправде в отношениях. Такие ситуации лучше обнаруживать в самом начале отношений.
Один человек редко бывает настолько эмоционально богат, чтобы заменить собой весь оставшийся мир.
Так что, через какой-то период наступает нормализация, Вы найдете свой рисунок общения с ним и подругами. Делайте так, как Вам максимально комфортно и не заставляет вас ни разрываться, ни быть вечно в чем-то виноватой.