Как мне снова научится жить, видя хорошее и отпускать плохое?
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 18 лет.
Не знаю с чего начать... Так получилось, что я родилась с полным комплектом пороков сердца. Перенесла 2 операции...при 2ой операции на сердце что-то пошло не так...врачи то ли нерв задели, то ли наркоза переборщили, что в результате потом получилась очень неприятная вещь которая преследует меня до сих пор. Благодаря этому я перенесла еще несколько операций, но уже на желудок... в период лет до 13 я не могу ничего вспомнить кроме больниц, врачей, болезненных процедур и прочего. У меня даже друзей не было до этого возраста.
Когда мне было около 13 лет, папа начал отдаляться от мамы. До прошлой весны он утверждал, что его стандартные командировки Пятница-понедельник это действительно командировки, но этой весной мама "выбила" из него правду. Как оказалось он на протяжении 4 лет уже жил с другой женщиной. На самом деле я узнала это раньше чем мама. Я неоднократно "ловила" его на чем-нибудь. Поэтому это не стало для меня такой трагедией. Зная это ранее, уже как говориться "отболело".
Мама и властная бабушка по папиной линии после 9 класса определили меня в финансовый колледж против моей воли. Дело в том, что мне совершенно не даются подобные науки, математика и прочее. Учеба дается очень тяжело.
3 года назад у меня появился молодой человек. У нас все хорошо. Мы вместе мечтаем, строим планы. Хотим пожениться...
Казалось бы, банальная ситуация. Такое у каждого 3го. Я со всем этим смирилась. Радовалась жизни, видела даже в плохом лучик света. Я писала стихи. Когда мне было плохо они особенно помогали. Я писала и мне становилось легче. Когда, как мне казалось, я научилась жить, правильно пропуская через себя все плохое, у сестры моего папы обнаружили рак груди. Я с трудом, но и это пережила. Со мной был и есть мой молодой человек.
Когда я познакомилась с ним. он познакомил меня со своим другом- Пашей Бялтом. Человек, у которого куча проблем, но он умел жить. Мы с ним очень сдружились. Я даже рассказывала ему больше чем подругам.
Все началось этим летом. С Августа. В августе погиб мой лучший друг Паша Бялт. Для меня он был чем-то вроде реанимации. Он не промывал мне мозги лекциями как надо жить. Он говорил банальные фразы типа "Настенк не парься" и мне действительно становилось хорошо. Теперь его нет. На его похоронах я бы не сказала, что все время плакала, нет. У меня не было сил плакать.
Осенью я перенесла еще одну операцию на сердце. Что у меня с учебой я вообще молчу...главное не 2. Сейчас, буквально за 2-3 месяца я разучилась видеть хорошее, я постоянно плачу. Меня ничего не радует. Я потеряла все интересы. Я больше не пишу стихи. Я не могу. Мой молодой человек поддерживает меня как может, за что ему огромное спасибо. Я люблю его... Я хочу жить ради наших с ним планов,детей, которые будут, семья... но в тоже время я предаю его, наши мечты...да и вообще всех. Я не хочу жить... последнее время я только и думаю о том как бы выпить упаковку анальгина (у меня на него страшная аллергия). Я противоречу сама себе. Я очень хочу жить как раньше, когда я видела краски жизни, писала стихи, хотела жить и так далее... Вчера я готова была отправиться в аптеку и купить анальгин чтобы выпить...не знаю что меня остановило... Я не могу так больше. Мне даже не плохо. Мне никак. Я настолько запуталась в себе, что у меня мысли только о двух вещах: Свадьба, семья, дети, счастливая жизнь...и накатывающее нежелание жить, выпить анальгин и все... Пожалуйста, помогите. Мне больше не к кому обратиться.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Нам всегда есть к кому обратиться, я уверена, что Вы писали из острого состояния, когда, вероятно, Вас “догнала“ депрессия по-поводу потери близкого друга.
Вам обязательно стоит обратиться за помощью к психиатру, пожаловаться на свое состояние, я уверена, что в Вас и за Вас принимает решения ваша депрессия.
Кроме того, я бы посоветовала найти психолога для более длительной и регулярной работы.
Вам много досталось пережить в детстве в связи с состоянием Вашего здоровья, но Вы оказались сильнее недомоганий и смогли преодолеть очень многое, это говорит об огромном ресурсе и желании жить, Ваше состояние сегодня связано с тем, что потеря оказалась слишком неожиданной и слишком серьезной — до сих пор Вы сталкивались с серьезными ситуациями, но все же, все оставались живы и можно было верить в хорошее. Смерть молодого человека знакомит и сталкивает нас с абсурдом, большая доля которого существует, просто является характеристикой жизни — никакой логики, никакой “справедливости“, что-то жесткое и ужасное случается и мы ничего не можем с этим поделать.
Родители Ваши распорядились своей жизнью так, как смогли, это больно, что отец ушел, но он ушел в то, что казалось ему лучшей долей, он не перестал быть Вашим отцом.
Боритесь за то, чтобы заниматься тем делом, которое привлекает Вас, учеба по специальности, которая не является “вашей“, может быть неоправданно трудной, и обидно проводить время учебы в троечницах, просто потому, что содержание учебы не соответствует вашим талантам.
Я вижу, что у Вас есть много тем, с которыми можно было бы поработать, приди Вы к психологу. Не откладывайте этого, это очень важно.