Как поднять самооценку у дочери?
Моей дочери 7 лет. В школе учится хорошо, но ведет себя робко, боится ошибиться, даже выполняя домашние задания -уже испытывает страх, плачет. Я её за недочеты не ругаю, тем не менее это не помогает. В школе ей сложно заявить о себе, найти друзей, не бояться высказывать свое мнение.Как ей помочь?

Ответ эксперта
Ирина, те сложности, которые вы описываете, были и прежде у вашей дочери или эти робость, страх ошибиться и т.п. появились в школе? Это важно, чтобы понять, идет ли речь об индивидуальных особенностях девочки или о школьной тревожности. В любом случае, позвольте дочери быть робкой. Не осуждайте ее за это. В то же время, проявляйте неформальный интерес к происходящим событиям в жизни девочки, ее чувствам и опасениям. Чего именно боится ваша дочь? Критики учителя, насмешек одноклассников, вашего недовольства или чего-то еще? Расспросите ее, как и когда возникает страх, как он ей мешает. Возможно, в ходе таких бесед вы лучше поймете свою дочь и сможете предложить ей способ справиться со своими опасениями. Если девочку трудно разговорить, можно предложить ей поиграть в «Школу». Тогда вы сами увидите в инсценированной «школе», чего именно опасаются куклы-ученики, и это поможет вам понять, что происходит в реальной школе. На тех же куклах можно проиграть различные варианты выхода из затруднительных ситуаций.
Безусловно, положительная самооценка очень важна для развития ребенка. Она помогает осваивать новые умения, преодолевать трудности. Важно, чтобы сами взрослые верили в способности ребенка, радовались его успехам, подбадривали в случае неудач. Ирина, чтобы повысить самооценку ребенку, важно, чтобы он как можно больше знал о своих сильных сторонах. Почаще отмечайте положительные черты в характере девочки и ее поведении. Тогда она станет лучше к себе относиться и, соответственно, будет уверенней чувствовать себя. В случае возникновения затруднительных ситуаций спокойно предлагайте девочке пути выхода из них. Главное, чтобы она чувствовала ваше участие и поддержку.