Как научить ребёнка слушать?
Моему сыну 4г9мес. Мне хочется ему читать книжки или рассказывать какие-нибудь истории, но он не хочет, утверждая мне, что САМ всё знает, берёт книгу и на ходу сочиняет небылицы, если я пытаюсь его поправить, то начинается ор и истерика. Обижается и уходит, длится это конечно секунды, но всё-таки...

Ответ эксперта
Умение фантазировать является важным для любого человека. Ведь фантазия – это не что иное, как разновидность творческого воображения. А воображение играет ключевую роль во многих психических процессах человека, в том числе – творчестве. Любые научные открытия, произведения искусства создаются благодаря воображению их авторов. Без него вообще был бы невозможен прогресс и развитие человечества. И для ребенка воображение – важная часть его жизни. Наиболее интенсивно воображение у человека развивается в дошкольном и школьном возрасте. Именно с его помощью ребенок узнает много нового, снимая пространственные и временные ограничения. Кроме того, полет фантазии развивает способности человека, вызывает бурю чувств, что является, несомненно, важным фактором интеллектуального и эмоционального развития. Умение придумывать сказки, небылицы, сюжеты для игр и т.п. является важным критерием развития ребенка. Т.е. свободное воображение – признак психологического здоровья ребенка. Поэтому воображение надо развивать, тренировать, что будет способствовать развитию творческих возможностей ребенка, да и развитию личности в целом.
Теперь вы и сами понимаете, что желание вашего малыша САМОМУ творить и придумывать, скорее, является хорошим показателем его развития. К слову сказать, и те «правильные» книги, которые вы предлагаете ребенку, тоже являются плодом чьих-то фантазий.
Беспокойство будет оправданным, если фантазии ребенка начинают подменять его общение с реальным миром, если ребенок уединяется, не играет со сверстниками. В этом случае стоит обратиться за консультацией к психологу.