Меня раздражает и даже бесит собственная дочь..
каждое не так сделанное дело,просьба...иногда по любому пустяку-как она ковыряется в еде как будто боится найти червяка и тд и тп я не люблю когда она пытается обнять меня...что со мной?я скучаю по ней когда ее нет рядом и она бесит меня когда находиться со мной!помогите!

Ответ эксперта
Дети могут раздражать родителей по многим причинам. Но в любом случае это проблема взрослых, а не детей. Одной из причин раздражения может быть несовпадение темпераментов ребенка и родителя. Так, например, активную и энергичную маму может раздражать медлительный ребенок. Очень сильно выводит из себя ситуация, когда кто-то не оправдывает наши ожидания. Так, мама, мечтающая о юном даровании, может раздражаться на своего малыша из-за отсутствия у него особо выдающихся талантов. Часто раздражает нас в других то, что мы не можем признать, принять в себе. Дети ведь впитывают нашу модель поведения, наши слова, манеры, интонации. Видя перед собой свое собственное «отражение», которое хочется скрыть от себя и окружающих, невольно будешь злиться и раздражаться. Раздражать может отсутствие у ребенка ограничений и трудностей, которые были у родителя в возрасте ребенка. Да и вообще, нередко раздражают дети, когда они вступают в тот возраст, который сами родители не смогли прожить конструктивно, с решением возрастных задач этого периода. Раздражать могут и не сами дети, а отсутствие каких-то возможностей (общаться, самоутверждаться, работать и т.п.) или вообще другой человек. А выливается это раздражение на самого беззащитного члена семьи. Короче, поводов для раздражения на ребенка может быть очень много.
Маша, наши чувства возникают помимо нашей воли. И, естественно, отражаются на наших близких. Время от времени раздражение может вызывать любой близкий человек. Но, если раздражение к дочке присутствует часто в вашей жизни, его бывает много, было бы несправедливо по отношению к ребенку не попытаться разобраться в его причинах. Ваша тема достойна рассмотрения на личных консультациях с психологом. Обратиться за помощью, если сам не в состоянии справиться с проблемой, - вполне зрелое решение взрослого человека.