Почему ищу только плохое?
Добрый день!
Я за собой заметила одну особенность, какой бы молодой человек рядом со мной не был я всегда думаю, что другие лучше. Сначала у нас все отлично, но потом я начинаю докапываться до его минусом (но они же у всех есть). Я как бы морально сама себе говорю "посмотри, у других парни лучше, а твой то не может и это". Я порой его начинаю стесняться, потому что в голове сидит мысль о том, что он не слишком хорош. Так же начинаю его чаще поправлять. И как следствие, я не довольна нашими отношениями. Получается я сама их рушу? А когда наши дороги расходятся, я понимаю, что он делал все для меня и терпел все капризы и любил и т.д. Но я бы хотела узнать, почему я так думаю и как это искоренить из моей головы?
Заранее огромное ВАМ спасибо!
С уважением Мария!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Конечно, недостатки есть у всех. Попробуйте проделать такую работу. Составьте перечень всего того, что Вы больше всего не любите в людях, что Вас больше всего раздражает, что является совершенно неприемлемым — таким, с чем Вы никогда не будете мириться. Попробуйте составить такой список в порядке от самых тяжелых проявлений до самых легких.
Вероятно, самые «тяжелые» должны Вам сразу бросаться в глаза и можно ожидать, что до близкого общения, до «отношений» у вас с парнями с такими качествами дело просто не дойдет.
Потом проанализируйте этот список с такой точки зрения — что из этих качеств, какие из них присущи Вам самой. Поставьте напротив каждого из них себе балл, оценку, от 0 до 10. Потом попробуйте соотнести каждое из качеств, которые Вам не нравятся с кем-то из родных, самых близких, не очень близких..
Вы обнаружите, что даже по самым тяжелым и неприятным качествам и Вы сами, и какие-то близкие люди набирают хотя бы 1 балл.
Может быть, это поможет Вам немного останавливаться, когда захочется покритиковать вашего парня. Попытаться встретиться с неприятными качествами в самой себе, поработать над ними, может оказаться очень полезным.
Мысль, что парень, партнер недостаточно хорош может проистекать еще и из того, что Вам вообще трудно даются выборы. Выбирая что-либо, в том числе и партнера, мы отказывается от всех других выборов и возможностей. Плохое знание того, чего ты хочешь, куда идешь, что тебе нравится, может заставлять мучаться при выборах — все кажется равнозначным, одинаково хорошим или одинаково плохим.
В отношении партнеров это выражается еще и тем, что Вы не очень понимаете, что для Вас в нем ценно. Что вообще ценно в человеке. Что Вы ищете, вступая в отношения? Попробуйте, если Вы решите составить список неприятного в людях, еще и список важного, ценного, приятного, хорошего. И посмотрите, чем из этого обладаете Вы. Чем — ваш партнер? Обратите внимание, умеете ли выделять отдельные, независимые от Вас черты другого человека как ценные?
Например, иногда такие «списки могут состоять только из таких: он внимателен ко мне; он заботится обо мне; он хорошо меня успокаивает и т.п.
Вам, видимо, предстоит научиться разделять действительно важное от того, что можно и «простить», как прощаем мы очень многое себе.