Может, у меня крыша едет?
Я смотрю на свою жизнь, как зритель в кинотеатре. Нет реальности происходящего.
Раньше я старалась держать все под контролем, "железной рукой". На это уходила масса сил и времени... Все куда-то торопилась, быстрей еще быстрей... Занялась йогой.Уже три года как. Считаю, что занимаюсь этим только для поддержания формы. Но, видимо, засасывает. Сейчас хочется просто жить. Именно СЕЙЧАС, именно СЕГОДНЯ. Про завтра подумаю завтра. Если что-то не успеваю — ну и ладно.. Это новое и странное ощущение. Это не я. Я, как зритель в кинотеатре, а может — как режиссер...? Я сама придумываю пьесу, ввожу в нее новых героев. Они что-то делают и говорят. А я сижу и смотрю, и меня все это как-то не особо волнует... Это нормально? Может у меня крыша едет? Но это так приятно после стольких лет беготни.. А кресло такое мягкое...
P.S. Вообще-то, у меня все нормально: любящий муж, сын, работа...(Правда, я доктор. хороший доктор, больные меня любят. Но лучше бы я стала биологом...)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Альмира,
Похоже, что с вами все нормально. Это нормально получать удовольствие не только от беготни и достижений, но и от сидения в кресле, а также от созерцания себя сидящего в кресле.
Социальные достижения, расширение сфер контроля и круга общения, а также прочие активности – это задачи первой половины жизни, а вторая часть дана совсем для другого – для того, чтобы собрать то, что было разбросано и не учтено в беготне первой половины. Для того, чтобы ощущать себя изнутри и учиться осознавать себя не по достижениям и результатам, а по тому свету, который мы ощущаем в себе, по чувствам и психологической рефлексии. Для этого важно останавливаться и удобно садиться в удобное кресло. Я думаю, что созерцание своей жизни на экране кинотеатра – это хорошая метафора второй половины жизни. Мне кажется, в этом много спокойствия и уверенности от ощущения укорененности в жизни.
Возможно, вы останетесь в этом состоянии, а возможно скоро побежите дальше – это не известно. Но, кажется, вы познакомились с другим состоянием бытия и при необходимости сможете в него возвращаться.