Как стать сильным, деятельным, ловким человеком?
Здравствуйте!
Активность, общительность, сила, ловкость, хитрость — все это не обо мне. И меня очень угнетает отсутствие во мне желанных качеств. Но возможно ли кардинально изменить себя, вплоть до изменения того, что заложено во мне природой, или же человек принципиально не разовьет в себе то, чего в нем очень мало, подобно тому, как немой не станет певцом?

Ответ эксперта
Здравствуйте,
Суть моего ответа стара как мир: прежде чем искать то, чего нет, научитесь пользоваться и ценить то, что есть.
Многое можно в себе развить и изменить, но для этого нужно на что-то опираться и отчего-то отталкиваться. Нужна опора, и прежде чем что-то в себе менять, найдите в себе опору, найдите в себе не силу характера и ловкость рук, а нечто ценное внутри, что-то что поддерживает вас, даже когда вы неудовлетворены собой.
Думаю, что сложно ценить в себе то, что не сильно приветствует внешний мир. Конечно, наш мир ценит активность, силу, общительность, бизнес-хватку и пр. – но эти стереотипы – лишь недостатки нашего мира. В действительности, в мире много лирики, поэзии, романтики, много чувственности, созерцания и бездействия, много сомнений и неуверенности, много пассивности и бесхитростности. Все эти качества сложно ценить, поскольку мир наполнен стереотипами об активной жизненной позиции, но все эти качества есть в мире, и каким он был бы без всего вышеперечисленного?
Итак, Paola, проведите «ревизию» того, что в вас есть: черты характера, навыки, способности, качества и пр. Могут ли найденные качества и характеристики быть полезны миру (если отбросить стереотипы об активности и силе)? А могут ли они быть полезны вам? Позволяете ли вы этим качествам проявляться, реализуете ли их?
Надеюсь, что вы найдете в себе что-то ценное, что не захочется менять на кардинально иное.