кКак перестать себя ругать и начать ценить что-<wbr/>то в себе?
Как избавится от чувства ненужности,несовершенства ,никчёмности.....когда в тебе не верят и не совсем доверяют.........знаю,что надо жить дальше ,но когда в тебе частенько замечают неустраивающие кого-то черты ,я это воспринимаю в серьёз и анализуруя впадаю в панику ,что я не идеальна и не столь совершенна.....да ,почти вся уверенность пропадает!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Просто признайте в себе человека, который и создан несовершенным. Мы эмоциональны, а значить уже уязвимы, у нас есть тело, с его потребностями, с его способностью страдать, болеть и стареть, а значит, мы несовершенны.
Вы не пишете, от чьих замечаний Вы так страдаете? Ловите ли Вы малейшие признаки недовольства в чьих-то одних глазах и словах, важны ли Вам замечания кого-то особенно важного из вашего окружения?
Иногда так ведут себя особо любящие родители, постоянно указывающие на недостатки своих детей. К сожалению, вырастая, такие дети могут выбрать такого же партнера, который будет щедр на замечания.
Важно, чтобы Ва увидели, поняли свои собственные цели, желания, чтобы было то, что Вас вдохновляет. В какой-то момент мы все должны начать ориентироваться не на замечания кого бы то ни было, а начать поиск только своего пути, разрешить его себе.
Следование, реагирование на замечания окружения несет еще и такую опасность, что человек перестает брать всю ответственность за свою жизнь только на себя — поверьте, это страшно, когда люди в 40 и в 50 лет продолжают искать виноватых в том, как повернулась их жизнь, не разрешив себе ни одного своего собственного поступка и выбора.
А так, конечно, Вы не идеальны, и несовершенны. Пускай это перестанет Вас пугать. Возможно, речь идет о каком-то особенном для Вас человеке и об ошибочном убеждении, что он может признать (любить) Вас только, если вы все время будете подтверждать свою «идеальньность». Можно выбрать и такую трудную жизнь.