Кажется, меня тут нет
Здравствуйте, Лариса. Я последнее время(уже года 2) сама не своя. Плохое настроение, отсутствие желания жить... Хотя, у меня замечательные родители, сестра, я хорошо училась, сейчас работаю. Со мной никогда не было проблем. Но особенно в последние нес-ко месяцев, мне плохо. Я просто на грани истерики. Не вижу смысла, кажется все напрасно. Я сижу дома, отказываюсь куда-то идти. Не так давно соврала, что работаю, что-бы не идти на День Рождение близкой подруги. Не хотелось общаться и одеваться... Еще у меня нет "второй половины". И я в свои несчастные 19 лет уже отчаялась ее найти и не предпринимаю попыток. Кажется, что меня не поймут. Я нравлюсь некоторым молодым людям, но они меня не привлекают, а просто для галочки не хочу встречаться. Заранее спасибо. Жду вашего совета.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ася!
Начну с «легкой» части ваших вопросов. Конечно, если вы оглянетесь вокруг, то вы увидите много людей младше вас, уже вовлеченных в отношения разного рода: дружеские, сексуальные, любовные. Но так же верно и то, что значительная часть людей и гораздо более старшего возраста, чем вы, не нашли или не ищут «вторые половинки». Найти подходящего партнера вообще непросто. Вы не пишете о том, какой у вас в этих поисках опыт, рассказываете только о своем отчаянии найти «половинку». Возможно, то, что вы боитесь непонимания (отвержения?)возможных партнеров, является прямой проекцией того, что творится в вашей душе в отношении других людей: вы не понимаете и отвергаете людей в настоящий период своей жизни. Это вам не хочется общаться и встречаться с людьми, не хочется ради встречи с кем-то одеваться, наряжаться, выходить на улицу... Но если найти новые отношения действительно важно, то проявлять активность все-таки придется. Сидя дома, ходя по замкнутому кругу работа-дом вы рискуете не только не встретить человека, которого полюбите, но и растерять тех людей, которые пока еще ищут встреч с вами.
Но я думаю, что происходящее с вами — это системное нарушение: когда нет желания жить, о каких встречах и посиделках с друзьями может идти речь? Плохое настроение, отсутствие желания жить, потеря смысла жизни — эти симптомы настолько серьезны, что, возможно, вам нельзя более медлить ни минуты и следует обратиться за консультацией к врачу-психотерапевту. Возможно, букет депрессивной симптоматики, который вы описали, требует лечения и помощи более серьезной, чем заочная консультация. В состоянии депрессии невозможно ничего захотеть, мало шансов на то, что все исправится и «пройдет» само. Все, что раньше приносило радость и хорошо получалось, перестает радовать и интересовать. Ася, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалисту, не «боритесь» в одиночку, два года подавленности и отсутствия желания жить — слишком долго и потенциально опасно.