Отношение к официальному браку
Здравствуйте. Я встречаюсь 2 года с мч и 1,5 живем вместе. Он был женат и у него есть дочка от 1 брака. Мне 27 и я бы хотела семью и детей, мы обсуждали эту тему раньше вскользь и мч говорил, что по матер.сображениям (нет своей квартиры, по соображениям большой его ответственности перед будущей семьей) сейчас он на такой шаг не готов. Недавно у него появилась реальная перспектива уехать в Киев на несколько лет и подразумевалось, что я поеду с ним. Понятно, что оставляя в Москве семью, работу и друзей, я рассчитывала, что в Киев мы поедем уже женатые. С моей точки зрения это логично, а с его - нет. У нас состоялся разговор: мч сказал, что он считает штамп о браке вреднейшей штукой, от этого женщина "становится наглой", начинает качать права и шантажировать...А так, я всегда на коротком поводке - будешь себя плохо вести - разойдемся. По-моему, это двойные стандарты:"я могу изменять, как мужчина, а ты нет", я собираюсь тебя шантажировать, а ты не смей. Я объясняла, что не собиралась его шантажировать своими "правами законной жены", что это его фантазии на тему. Он говорит, что половина браков распадаются и он не хочет рисковать еще раз. Предлагает мне его убедить, придумать аргументы (на которые он конечно постарается придумать кучу контраргументов). Я отказалась. Он говорит, что я за него решаю. В общем, я пока не знаю, что делать, очень расстроена. Кроме этого момента, у нас хорошие отношения и любим друг друга. Я вижу несколько путей: уйти; остаться и смириться с тем, что у нас будет гражд.брак и даже в случае рождения ребенка он жениться не хочет; или каким-то образом договариваться. Буду благодарна, за ваш ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Вы найдете как сторонников, так и противников и официального, со «штампиком», брака, и неофициального, гражданского. Можно привести массу примеров обоих видов браков, как длящихся годами, так и распадающихся. Это вопрос вкуса, кому что больше нравится. Хотя за этим «нравится» все же, на мой взгляд, скрывается вопрос комфорта и безопасности. Кто-то чувствует себя в большей безопасности, если не связан официальными узами, кому-то комфортнее без этого.
Вы пишете, что у вашего партнера уже был брак — видимо, страх официального оформления отношений он вынес из этого первого неудачного опыта. Может быть, его развод сопровождался какими-то сложностями, о которых мы не знаем и которые сформировали неприятие «штампа» в его паспорте на всю оставшуюся жизнь. Но мы видим также,что официальный брак не помешал вашему мужчине уйти из семьи с маленьким ребенком.
Итак, на мой взгляд, это вопрос предпочтений и глубины страхов, связанных с тем или иным видом брака. Вы пишете, что ваши отношения, кроме этого вопроса, гармоничны, вы любите друг друга и хотите быть вместе. Возможно, это опыт его первого брака заставляет его думать, что «женщина "становится наглой", начинает качать права и шантажировать» , получив статус официальной жены. Немного странно для хороших отношений, которые есть сейчас между вами, что он где-то в глубине души ждет от вас такого «обращения», превращения в «наглую» и шантажирующую... Но опыт совместной жизни, действительно добрые отношения между вами могут и развеять его страхи. Ответьте себе на вопрос, что означает «штамп» для вас, от чего он может вас защитить, что даст вам перемена статуса? Можете ли вы жить без этого? Если «нет», то, думаю, вы можете найти мужчину, который не боится ЗАГСа.