Как принять себя полную?
В моей жизни появился любимый мужчина и пришлось оставить прежний активный спортивный образ жизни. Это повлекло лишние килограммы - с 48 пришлось сменить гардероб на 50. Далось тяжело. Внешность всегда помогала мне чувствовать себя уверенно, а сейчас готова устраивать вспышки ревности из-за своего внешнего вида. Я не из тех, кто будет сидеть сложа руки, и с приходом тепла сяду за велик, снова начну бегать, буду больше ходить пешком. Но в связи с моральным бешеным дискомфортом от килограммов и превращения в истеричку ещё больше уверилась в своём страхе перед беременностью - набирают же женщины по 30 кг, а я и без того не дюймовочка и вряд ли ей буду. Лишний вес мешает, портит настроение и, считаю, расшатывает отношения, потому что женщина становится хмурой, стеснительной и неуверенной. Как принять себя полную?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Посмотрите, что происходит: Вы почему-то готовы оставить прежний образ жизни, который Вам нравился, отказаться от того, что было для Вас важно и нашли виноватого в этом — новый партнер. Не стоит отказываться от того, что важно, что не является вредной привычной, а наоборот, дает силы, энергию и хорошее настроение.
Почему мы иногда отказываемся от этого важного, вступая в новую связь? Потому что нам кажется, что партнер не примет нашего увлечения. А это может быть совсем не так. Мы начинаем жить в соответствии с ошибочными представлениями, как себя надо вести в паре, можно ли иметь свои, совершенно отдельные занятия, решаем, что нельзя и отказываемся, отказываемся. Нам начинает казаться, что мы многим пожертвовали ради него, и что он должен это ценить — отсюда эти сцены ревности. Иногда люди отказываются от каких-то своих занятий, оправдывая это тем, что у них не стало хватать времени на то, чтобы быть со своим партнером, но на самом деле они просто бояться ослабить контроль, им, а не партнеру, нужно это постоянное присутствие рядом, это они не могут на два часа или час отказаться от связи хотя бы по телефону.
Верните себе все то, что Вам дорого, что было важным.
Беременность связана по определению с изменениями тела, набором веса. Но обычно, когда ребенок ожидаем, его хотят, это все не имеет значения. Женщина соглашается на временные телесные изменения, без этого нельзя родить. Думаю, пока нет такой готовности, на детей трудно решиться. Есть еще и опасность, если вес после родов вдруг не уйдет (что не обязательно), если не хватит силы воли поменять диету, вернуть себе прежнюю форму, что мать будет винить ребенка в своей жертве. Мне кажется, что Вам, прежде всего, нужно вернуть то, что вам дорого, не включать схему жертвующий/благодарный-неблагодарный. Тело всегда отвечает на наши усилия, Вы же знаете. Я не умею научить Вас принять себя хмурой и раздражительной. Не отказывайтесь от важного. Соглашайтесь на неизбежное.