Как познакомить дочь с отцом, если он безразличен?
Татьяна, спасибо огромное за ваш ответ! Он очень важен для меня. Если можно, я хотела бы уточнить некоторые детали.
Решение о том, что я представлю папу дочери, мною уже принято. Опасаюсь я того, что отец все эти 6 лет не сделав ни одной попытки увидеть дочь, после первой же встречи забудет ее и это будет травмой для девочки. О нем же я рассказываю ей позитивно, без обид, констатируя лишь факт, что он недостаточно взрослый, чтобы взять на себя обязательства и боится их. (Расстались мы еще до ее рождения). Сейчас ему 34 года, а мне 35.
Не будет ли это дополнительным переживанием и еще более сильным для нее, если он появится и исчезнет?
Я заранее благодарно Вас за Ваше мнение.
С уважением,
Илона.

Ответ эксперта
Илона, ваше беспокойство понятно: вам трудно ожидать, что после стольких лет «безразличия» отец Жени вдруг начнет проявлять любовь и заботу к дочери. Но, на самом деле, никто не знает, как среагирует отец вашей дочери на знакомство с ней. Может, действительно, так случиться, что первая встреча окажется и последней на многие годы вперед. А, может, наоборот, - наконец-то девочка обретет внимательного и заботливого отца. В любом случае, для девочки важна определенность – вот мой папа, он есть. И эта определенность куда важней любых фантазий на тему «Мой папа». Даже, если сбудется самый неблагоприятный ваш прогноз, это, в любом случае, будет реальностью, на которую можно опереться и жить с ней дальше, а не эфемерной иллюзией.
Илона, вы описываете своего бывшего партнера как человека, который боится брать на себя обязательства (к слову сказать, не думаю, что Женя в свои 6 лет понимает, что это значит). Но люди меняются. Возможно, и тот мужчина, с которым вас связывали близкие отношения, тоже «повзрослел» и осознал «ошибки своей молодости». Попробуйте с ним выстроить пусть не партнерские, но родительские отношения, продиктованные совместной заботой о воспитании дочери. Удачи!