Как взять себя в руки или решится попросить о помощи?
Вобщем, в школе я была отличницей. Мама меня воспитывала фактически одна - папа, правда, помогает, но в меру. Она меня очень любит, и она очень много для меня сделала и продолжает делать, и вообще она очень хороший человек(это не только мое мнение). А я все время во что-то вляпываюсь и ее расстраиваю. Сейчас я учусь на втором курсе в университете в другом городе, сначала училась хорошо, а теперь все запустила. В этом году в первом семестре (да и в конце прошлого тоже) у меня была ужасная депрессия. Вобщем, мне ничего не хотелось, я все время плакала и хотела умереть. Потом мне показалось, что это прошло, но теперь у меня новая проблема - я около месяца периодически(на самом деле, почти каждый день) объедаюсь, а потом иду в туалет и вызываю рвоту, чтобы все это из себя достать. При этом я себя не контролирую, для меня еда - как наркотик, я не могу остановится. а потом мне становится стыдно, что я объелась, и я вот так вот пытаюсь уменьшить последствия своего обжорства. Я не могу не думать о еде. Никто, естественно, об этом не знает. Последний месяц для меня прошёл в каком-то каматозном бреду, я теряю чувство реальности. Возможно, стоило бы поделиться своей проблемой с мамой, но я не представляю, как я ей это расскажу. Она и так уже столько из-за меня переживала. Я не знаю, что делать, мне кажется, я лечу в пропасть. Честно говоря, я снова начинаю задумываться о самоубийстве. Пожалуйста, посоветуйте мне хоть что-нибудь

Ответ эксперта
Здравствуйте, Альбина!
Очень похоже, что то, что с Вами было в первом семестре, а именно депрессивное состояние, теперь приобрело такую вот форму расстройства пищевого поведения. Это не другая напасть, а та же самая. Конечно, Вам необходима помощь.
Я бы поговорила совершенно отдельно на тему о том, что Вы почему-то очень боитесь расстроить маму, но при этом выбираете не обратиться за помощью, а оставаться с мыслями о суициде. Сейчас Вы можете обратиться за помощью к психотерапевту институтской поликлиники, он совершенно точно должен там быть в штате. Такого вида рассстройство — это очень нередкая история, к сожалению. И конечно, нужно рассказать маме о том, что с Вами происходит, не откладывая. Безвыходных ситуаций не бывает, конечно, мама может расстроиться, но тольео представьте, как ее расстроит тот факт, что ее дочь не обратилась к ней в трудную минуту. что Вы таким образом теряете время, просто поверьте. материнскому сердцу гораздо легче разделить боль со соими детьми, нежели оказаться неспособной помочь. Не стоит фантазировать на тему о том, что все это будет означать для мамы, сейчас, это очевидно, помощь нужна Вам;
В такой ситуации можно было бы обратиться за помощью к друзьям, попросить поддержки от близкой подруги, но это решать Вам — есть ли у Вас такие друзья; Обращение к маме представляется мне более адекватным, но самое главное — начните хоть что-то делать, можно сперва пойти к психотерапевту.
Не стыдитесь своей ситуации, наша психика сложна и иногда, в иные периоды жизни оказывается еще и хрупка. Очень похоже, что Вам непросто далось расставание с домом, отрыв от мамы, новые нагрузки, необходимость самой выстраивать приоритеты после школы, самой определять, что важно, а что не очень. Так бывает, что в этот период человек несколько сдает, не успевает за всеми этими измениями в жизни. Очень многие испытывают трудности при начале студенческой жизни в отрыве от родительского дома. Но важно этим трудностям не давать приобретать огромные размеры. Все исправимо, идите, идите за помощью, сделайте немного больще для себя; Вы уже обратились сюда, слелайте следующий шаг. Можете такжк попробовать получить помощь и поддержку на форуме нашего сайта. Вы очень быстро получите отклик форумчан и обнаружите, что Вы больше не одна, что люди умеют и любят помогать, особенно в ситуациях, которые им самим известны, когда они имеют опыт преодоления схожих трудностей.