Как вернуть интерес к учебе?
Здравствуйте уважаемые эксперты? Обращаюсь к Вам с огромной надеждой на помощь! я студентка, будущий стоматолог... Врачом хотела стать с детства, и собственно говоря я на пол пути к осуществлению мечты... У меня есть желание постигать новое, но приходя домой я не могу заставить себя учиться...все происходит в последний момент, когда уже нужно сдавать зачеты...мне тяжело себя заставить учиться, хотя и осознаю, что профессия очень важна и от меня зависит жизнь человека! восхищаюсь врачами, которые живут наукой в прямом смысле слова и удовлетворены своей работой, получая удовольствие! может быть это зависит от контингента моей группы? хочется быть первой, а не получается! создается такое впечатление как будто у меня страх и боязнь быть лучше, смотрю на всех... у меня нет хобби и приходя домой нет никаких сил что-либо делать, хотя я вроде и не "разгружаю вагоны"... Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ВО ВСЕМ РАЗОБРАТЬСЯ!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Инна!
Может быть, Вам мешает стремление быть во всем лучшей и первой, это очень трудная задача, и, вообще говоря, недостижимая. Она требует слишком много энергии и постоянного напряжения, а награда за все это находится в непонятной временной дали. Поэтому интерес падает, все становится не так интересно, как хотелось бы. Вам достаточно быть просто хорошим врачом, а не самым лучшим, ну а сейчас достаточно быть просто хорошей студенткой, честно подходящей к своей учебе.
У Вас есть вся ваша последующая профессиональная жизнь, чтобы оттачивать свое мастерство и соревноваться с самой собой, задавая каждый день себе вопросы — чему я еще научилась сегодня? что я умею теперь? с чем я могу справиться прямо сейчас?
Кроме того, желание быть первой всегда и во всем ставит Вас в соревновательную позицию к Вашим товарищам по учебе, что неизбежно в той или иной мере, конечно, пока нас оценивают, но иногда это лишает непосредственности, простой радости от общения с равными себе; иногда люди, которые лучше учатся, начинают смотреть на тех, кто не так успешен, как на неинтересных, никчемных людей, противопоставляют себя им, встают в покровительственную позицию. И, таким образом, лишают себя и других возможности обмена и интересного общения, ведь люди могут быть богаты и развиты в совершенно неожиданных областях.
У Вас нет хобби, и это ставит Вас в позицию, действительно, очень зависимую от вашей учебной ситуации. Вы можете начать искать, в чем еще, кроме учебы, могут лежать Ваши интересы, переключаясь на разные занятия, Вы будете лучше отдыхать и полноценнее развиваться, как человек.