Почему мне сложно заставить себя уехать из дому на долгое время?
Признаться честно,я сама была удивлена,что ужасно хочу задать подобный вопрос,потому как невероятно люблю путешествия,а,быть точнее,туризм,и ,желательно, экстремальный.Многодневные походы,сплавы на байдарках или просто многодневные выезды на природу за предел города стали для меня привычными и неотъемлемыми.При этом,отправляясь в очередное путешествие,я испытываю воодушевление и эйфорию,мне сложно усидеть на месте в предвкушении новых событий.Во время походов мне случалось разбиваться на порогах на байдарках и попадать в завесы тумана и дождя на недели.Я чувствовала себя сильной и переносила все с улыбкой.Не было даже страшно.Но недавно я поймала себя на едва ли не паническом страхе,страхе отправиться в пионерский лагерь.Да,признаюсь, у меня было два случая,когда опыт поездки был отрицательным: я скучала,не находила себе места и просто не видела ничего хорошего в лагерной жизни.
Но теперь лето,как говориться,на носу.Я уже не маленький ребенок,и родители настаивают на том,чтобы я поехала в пионерский лагерь.Но само даже представление об этом кидает меня в дрожь и вызывает тревогу.Это беспокоит меня.Неужели я не смогу адаптироваться в дальнейшей жизни?Неужели я слишком привязана к родителям и совершенно не самостоятельна?Как быть?Что предпринять?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Немного поздновато увидела Ваш вопрос, лето уже закончилось, но будет следующее.
Относительно вашего возраста — 15 лет — две поездки, опыт которых Вы оцениваете как отрицательный — это не то же самое, как я бы сказала в своем возрасте, что да, мол, два раза я неудачно куда-то сьездила, мне не понравилось, я не прижилась, не «пришлась» ко двору, я не понравилась людям. Ваш отрицательный опыт, конечно, является серьеной причиной волноваться перед такими поездками. И это же поездки, которые длятся довольно долго, которые в благополучных случаях открывают возможности расширения круга общения.
Возможно, в предыдущие годы отрыв от родителей, возможность не расходиться по домам в положенное время, как это происходит в городе, возможность находиться с новыми друзьями долгое время почти без ограничений, общения 24 часа в сутки Вас не привлекало. Вероятно, Вы получаете такое удовольствие от походов и преодоления трудностей, что Вам очень нравится полагаться на себя, принимать решения, принимать вызовы трудных и непредсказуемых обстоятельств. Вы чувствуете себя компетентной и повышаете свою уверенность в себе, участвуя в походах и путешествиях. Команды, в которых вы путешествуете, вероятно, складываются неслучайно. Люди, с которыми Вы ходите в походы, должны быть Вам уже сколько-то знакомы до того, как вы отправитесь вместе куда-то.
Может быть, в летних поездках в лагеря Вам не нравится то, что распорядок в лагерной жизни довольно предсказуем, неожиданности совсем не приветствуются, проявлять свои сильные качества Вам словно бы негде? Можно попробовать еще раз обьяснить родителям, что Вам интересен какой-то другой вид отдыха. Или найти такой лагерь, который будет подходить Вам по возможности проявлять свою активность. Может быть, у родителей нет возможности иначе организовать вашу летнюю жизнь, им удобнее отправить Вас в лагерь, а все остальное оказывается неподходящим или малодоступным. Попробуйте посмотреть тогда на жизнь в лагере как возможность развить ваши слабые стороны. Вы привыкли к активности, может быть, Вы мало внимания уделяли отношениям и установлению дружеских отношений с людьми до сих пор. Может быть, вы поставите себе цель попробовать расширить свой круг общения. Попытаться не страдать, не скучать, а организовать вокруг себя людей, предложить им что-то, что можно делать вместе: игры, соревнования?
Но может быть и так, что вы просто-напросто интраверт, человек, который просто не нуждается в широком круге общения, но при этом вполне компетентен в общении в узком кругу. В таком случае Вы не сможете получить удовольствие от самого прекрасного лагеря. Там, где человек другого типа будет чувствовать себя как рыба в воде, вы будете просто ждать окончания «срока».
Я, честно говоря, не сторонник того, чтобы лето проходило не так, как нравится именно Вам. Все-таки, в учебное время и так достаточно много обязательного, необходимого и того, чего просто не избежать: хочешь-не хочешь, есть требования школы. Каникулы — для того, чтобы пожить без будильников, сторогих расписаний и распорядков. Думаю, Вам следует не упрекать себя в несамостоятельности и слишком сильной привязанности к родителям — в вашем возрасте Вы вполне «имеете право» на такую привязанность без упреков. Как имеете право ожидать каникулы без паники и страха. Жизнь и без того непроста. Договаривайтесь с родителями!