Не умею добиваться своих целей
Здравствуйте. Мне очень нужна Ваша помощь. Мне уже 25 лет, но я все еще не умею планировать свое время и добиваться своих целей. У меня есть 3 большие цели: 2 из них – это добиться финансовой независимости и стать уверенной в себе. Книг на эти темы очеь много. И если бы я упорно стремилась к своим целям, то уже много добилась бы. Но я только пытаюсь что-нибудь сделать. Ставлю сроки, обещаю себе, что добьюсь этого, расписываю примерный план, что-то из него делаю. Но моего воодушевления надолго не хватает. Я отвлекаюсь на телевизор, интернет, журналы. Потом меня и вовсе одолевает лень. А в итоге все насмарку. И это повторяется из года в год. Я уже перестала верить в себя. И когда я читаю про новую методику, я уже знаю, что все бесполезно. У меня все равно ничего не получится. Я ощущаю себя такой беспомощной, ни на что не способной. Я наверно уже привыкла действовать по такому сценарию. Я уже не знаю, что мне делать. Одна я не справлюсь с этой проблемой. Пожалуйста, помогите мне!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиля!
Иногда такие состояния требуют совместной работы, например, с психологом, когда регулярность встреч, строгое соблюдение правил терапии начнет выполнять роль недостающего звена — воли. Ведь вы уже знакомы со многими “методиками” и ни в одну из них не верите. Что я могу вам предложить в нашем формате? Кратенько еще одну методику? Но вы же не верите ни одной!
Поверите ли вы мне, если я скажу вам, что прямо сейчас вы можете начать что-то менять? Что изменения в желаемую сторону начнутся, как только вы прямо сейчас выключите телевизор? Когда не купите привычный журнал?
Две важные цели, о которых вы говорите, связаны между собой. Обретение самоуважения невозможно без осуществления той жизни, которую для себя считаете правильной.
Возможно, вашу несамостоятельность каким-то образом поддерживает сложившаяся структура отношений в семье - это надо увидеть в таком случае.
Но вам все равно не удастся исключить свои усилия, чтобы что-то изменить. “Методики” лишь помогают, но не делают. Делает человек. Сценарий, по которому вы живете и который вам надоел, как вы говорите — это не приговор, а ваш выбор. Начните сегодня же делать другой выбор, обращая внимание на самые, казалось бы, незначительные детали.