Стереотипы или жить с мамой
Добрый день. Мне 29, и живу я с мамой. Единственная дочь, родители развелись очень давно. Было время уехала к некогда любимому человеку, но мы быстро рассорились по бытовым вопросам и я вернулась домой. Важно сказать, что моя мама - нетипичная в общепринятом понимании, она отчаянный путешественник, активно занимается спортом, и вообще гиперобщительный и интересный человек. И у нас больше дружеские отношения чем родительские.У меня своя личная жизнь, у нее своя, при этом мне очень комфортно дома. Но в последнее время я стала замечать агрессию в своем поведении. Это вызвано участившимися стереотипными умозаключениями моих друзей, да и все большим скепсисом окружения при упоминании того, что я живу с мамой, а не, к примеру снимаю квартиру...Ранее подобные вещи совсем не беспокоили, но теперь я стала очень чувствительна к этим комментариям. Более задевает мнение любимого человека о том, что это просто ненормально. Без видимой причины стала огрызаться и вести себя отвратительно по отношению к маме, и от этого стыдно и противно. И кажется выход очевиден- начать жить отдельно...но я очень люблю свой дом и совсем не хочу уезжать. Подскажите что может помочь перестать реагировать на мнение окружающих и успокоиться? и кстати любимый человек жить вместе не зовет.

Ответ эксперта
Оля, к сожалению, нашим близким очень часто «достается» за все наши трудности. Так и с вашей мамой. Только не совсем понятно, где настоящий источник ваших трудностей. Из вашего письма можно предположить, что он в отношениях с друзьями и, особенно, с любимым человеком.
Безусловно, есть такой стереотип: если молодой человек, (и не только молодой), продолжает жить со своими родителями, значит он недостаточно повзрослел. На самом деле это далеко не так. «Взрослость» человека определяется совершенно другими факторами, такими, как его ответственность, способность к автономному поведению, способность определять свою жизнь (например, самостоятельно решать, где и с кем ему жить).
Зачем переезжать из родительского дома, если там все устраивает, есть возможность для удовлетворения своих жизненных нужд, это выгодно экономически, и – самое главное – если этот дом любимый? Для этого должны быть веские основания, например, то, о чем вы упоминаете в письме – предложение любимого жить вместе. Может быть, это та тема, на которую стоит поговорить с вашим любимым человеком?