Не опасно ли отпустить дочь с подругойна отдых за границу. Им по 18 лет, без родителей не выезжали
Моей дочери 18 лет, она студентка- первокурсница. Никуда без меня не ездила, а в этом году просится с подругой за границу, на море. Все бы ничего, но главные мечты о том, чтобы ходить там по клубам и познакомиться с настоящими мужчинами. По ее мнению, у нас в стране таковых нет. Откуда такие представления. не знаю. Растет вроде бы в культурной семье. В Москве она никуда не ходит, нет времени. В таком возрасте в молодежные лагеря уже не берут, а их одних мне страшно отпускать без присмотра. Сама поехать не могу, отпуск и у меня осенью посоветуйте, как быть?

Ответ эксперта
Наталья, конечно, всегда страшно в первый раз отпустить свою дочь на отдых «без присмотра». Но когда-то это должно случиться. Как вы считаете, в каком возрасте вы бы с легкостью отпустили девушку в самостоятельную поездку? Наверное, вам будет трудно ответить на этот вопрос, потому что беспокойство за дочку останется всегда. Но можно задать себе другой вопрос – чему я не научила свою дочь, какие ее «неумения» вызывают мои опасения? Почему я не могу доверить дочери самостоятельно осваивать окружающий мир?
Ваша дочь на поездку возлагает большие надежды – ей хочется «найти настоящего мужчину». Это желание говорит о ее тяге к серьезным отношениям. Но если девушка, с ваших слов, дома «никуда не ходит», откуда она может знать, что «настоящих мужчин» у нас в стране нет? Дочь как будто полагает, что в сказочной атмосфере отдыха все проблемы и сложности взаимоотношений чудесным образом сами собой разрешатся. Потому имеет смысл обсудить, откуда у дочери появилась уверенность в том, что отдых на морском побережье – это лучшие условия для знакомства с мужчиной своей мечты. Не фактор ли «маминого отсутствия» играет здесь роль?
Часто мы склонны недооценивать своих детей, считать их недостаточно повзрослевшими. Наталья, если вы научили свою дочь, как надо себя вести в потенциально опасных ситуациях, то остается только научиться доверять ей. Ваша уверенность в том, что глупостей она не наделает, позволит дочери внимательней и ответственней отнестись и к возможным ее новым знакомым, и вообще к своему поведению.