Сложное решение
Я нахожусь в отношениях уже 5 лет. Год назад мой молодой человек сказал мне, что планирует в будущем жениться на мне и создать семью. Но последнее время он ведет себя очень сухо, старается больше времени проводить с друзьями, также у него не мало подруг, с которыми он встречается, и меня это пугает. При попытке выяснить что случилось, он говорит, что у него то депрессия, то настроения нет, то еще целая гора причин. И честно говоря, я устала немного от этого. А с другой стороны у меня появился новый знакомый, который безумно влюблен в меня. Он добрый, честный и может дать мне все, о чем я мечтаю. И теперь я не могу понять, как мне быть. С одной стороны мой любимый человек, с которым я уже многие годы, но сухо относящийся ко мне и не дающий точных обещаний, а с другой стороны знакомый, который готов на все. Я запуталась. Может я просто ведусь на красивые обещания, и тем самым мне кажется что мои старые отношения такие скудные? Помогите разобраться, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Правильно ли я понимаю, что ваше «сложное решение» - это выбор спутника жизни, будущего мужа? Если это так, то это непростой вопрос, к тому же крайне ответственный. Из вашего небольшого письма я пытаюсь понять, на что вы опираетесь, когда ищете ответ. Во-первых, это слова мужчины: «не точные» обещания первого и «красивые обещания» второго. Во-вторых, поведение мужчины в отношениях с вами: сухость первого, пылкость второго (в чем, кстати, она проявляется, кроме слов, в каких поступках?). В-третьих, вы привлекаете оценку личностных качеств: второй мужчина, по вашим словам, добрый и честный (а первый? и как вы узнали, что это так, а не иначе?).
Кое-чего здесь не хватает, как мне кажется. Например, каковы ваши чувства к этим мужчинам? Что радует вас в каждом из них, что восхищает, вызывает уважение, раздражение, неловкость, недоумение, опасения, удивление? Как вы чувствуете себя рядом с каждым из них?
Что вы знаете об их образе жизни, отношении к браку, женщине, детям, родителям, работе, карьере, деньгам, досугу? И как это соотносится с вашими представлениями о замужестве и совместной жизни?
Как вы думаете, какие из вышеперечисленных тем наиболее важны для вас? С какими различиями во взглядах вы готовы были бы мириться, а где добивались бы обязательных совпадений? Из чего конкретно состоит «все, о чем вы мечтаете»?
Возможно, путь ориентации в собственных чувствах и ожиданиях, ориентации в ценностях потенциального партнера, - путь осознанного выбора своей судьбы может показаться не слишком романтичным. Однако эту работу стоит проделать, чтобы максимально предотвратить возможные ошибки и разочарования.