Я когда-<wbr/>нибудь найду Своё??
Мне 20,и я живу с постоянным ощущением,что нахожусь не там и делаю не то. Уже на сто процентов знаю,что по специальности работать не буду, но учусь ради диплома, как это не грустно звучит.Параллельно пробую себя в разных сферах, но кроме разочарования и еще большей путаницы это ничего не приносит.Порой кажется,что я не успею, никогда не найду что-то своё, приносящее настоящую радость дело.Почему все мои друзья,знакомые уже давно нашли себя и активно развиваются в выбранном направлении, планируют второе высшее, зарубежные стажировки и т.д., а я мечусь из стороны в сторону?=( Не хочу после окончания университета за неимением выбора пойти по скучной специальности, а бросать университет слишком рискованно.Как быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катерина!
Думаю, очень важно прямо сейчас перестать оглядываться на жизнь других в поисках “своего”. Часто мы чувствуем, что отстали, что с нами что-то не то, сравнивая свою жизнь с несуществующими образцами идеального развития судьбы. Получить диплом важно для того, чтобы иметь это “дело” законченным — образование. На многие позиции в вашем будущем трудоустройстве можно претендовать, только имея диплом, и не обязательно точно по специальности.
Посмотрите, многие люди чувствуют беспокойство, просто сидя на месте, поэтому вовлекаются в массу ненужной суеты, лишь бы не “останавливаться”, при этом в действительности никуда не продвигаясь.
Кто-то планирует второе образование, не закончив первого или не успев поработать по своей специальности? Чему же здесь завидовать?
Кто сказал вам, что не будет выбора? Не бойтесь пробовать, студенческая пора — очень удобное время попробовать приложить свои таланты (или обнаружить их) на разных местах работы. Не живите так, словно какие-то часы все время тикают и вы должны что-то успеть по чьему-то плану: часы, безусловно, тикают и без нашей тревоги, но дайте себе столько времени, сколько нужно именно вам, на то, чтобы найти себя.
Бросать университет в то время, как вы не понимаете, чего же вам по-настоящему хочется, было бы вряд ли разумно. И потом, часто учеба, обретение профессии очень сильно отличается от самой работы по этой специальности: живое дело оказывается не таким уж скучным и неинтересным, как могло казаться со студенческой скамьи. Возможно, вы не даете себе достаточно времени, когда начинаете чем-то заниматься? Может быть, вам недостает терпения, чтобы какие-то дела, занятия открыли вам свои тайны? Бывает и наоборот, человек может с увлечением учиться, получать отличные оценки и блестяще защитить диплом, но, выйдя на работу, обнаружить, что реальная работа не интересна.
Сейчас я хотела бы подтвердить вам, что вам не нужно торопиться что-то выбрать прямо сейчас, у вас есть незавершенный проект, спокойно заканчивайте свое образование, ничего другого от вас сейчас никто не требует. Ваше дело, то, куда вы захотите инвестировать свои силы обязательно себя обнаружит, не забываете давать ему этот шанс, пробуйте разные занятия. Мне кажется, вы так и живете, только почему-то считаете такую неопределенность чем-то неправильным, а это состояние в наше время — возрастная норма.