Боюсь повторить судьбу матери
Здравствуйте! У меня есть молодой человек, за которого я вскоре могу выйти замуж, мы любим друг друга, вместе уже 4 года. Только после того как я его познакомила со своей мамой, внутри меня зародились сомнения, тот ли это человек с которым я хочу создавать семью? Дело в том, что я с детства самой себе обещала, что мой будущий муж будет полной противоположностью моего отца, так как он никогда не был для меня идеалом мужчины. Мама с ним жила только ради меня, и не была с ним счастлива. И после знакомства с моим молодым человеком, она сказала, что характер во многом схож с отцом, что я в розовых очках и вообще поторопилась с тем, что рано начала с ним встречаться, в то время как должна была "перебирать женихами". Я понимаю, что она желает мне только добра и боится, что моя судьба станет второй серией её. Да я и сама этого очень боюсь, поэтому совершенно запуталась. Помогите, пожалуйста!!!

Ответ эксперта
Видимо, в детстве вы были свидетельницей родительских конфликтов, переживали, жалели маму, злились на папу. Вы и сейчас продолжаете смотреть на близкие отношения мамиными глазами. Только теперь ситуация касается вас самой и вашего молодого человека. Знаете, можно плыть по течению, можно против течения, а можно плыть туда, куда вы выбираете сами. Вашим отношениям с молодым человеком уже четыре года – спросите себя, что вам удалось за это время, что устраивает, что не очень? Как вы представляете совместную жизнь, где вы живете, как зарабатываете? Что думает об этом ваш любимый? С какими трудностями вы можете встретиться? Как собираетесь справляться? Понадобится ли вам помощь близких? Готовы ли они помогать и чем именно? Самостоятельность не означает, что вы игнорируете мнение родителей. Спросите у мамы (она опытнее вас, поэтому может замечать то, чего не замечаете вы), чего, по ее мнению, вы не видите из-за розовых очков влюбленности? Потом спросите себя, так ли это с вашей точки зрения. Если у вас получится преодолеть детские обиды на папу, познакомьте и его с вашим возлюбленным, узнайте его мнение. Но к скольким советам вы бы ни прибегали, решение все равно принимать вам.