Виновата ли я?
Моя подруга решила что я её предала. Понимаете, дело в том, что я спросила у её МЧ, как у них дела в отношениях. Я не знаю, как он это все перефразировал и что добавил, но она мне сказала, что я напрямую ему намекнула, что она подлая предательница, хотя у меня такого даже в мыслях не было и лезть в их личную жизнь тоже не собиралась...
Как быть и как вернуть доверие? Этот человек очень дорог мне...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Возможно, от подруги вы могли знать какие-то подробности, на которые опирались, спрашивая МЧ об их отношениях. Такой вопрос мог быть истолкован им “правильно”, если бы он был вашим другом, более близким вам, чем ваша подруга. Он же понял, вероятно, это так, что вам, благодаря близости к его девушке, известны какие-то вещи, которые не известны ему.
Иногда мы оказываемся удивительно бестактными в отношениях с близкими людьми, но близость и хорошая дружба позволяют исправить последствия наших вторжений. Понимаете, само обращение с таким вопросом к МЧ подруги противоречит тому, что вы не хотели бы вмешиваться в чужую личную жизнь.
Конечно, вы можете исправить допущенную неловкость, просто напрямую еще раз поговорив с подругой и введя для себя новые правила более аккуратного обращения с чужими границами.
Возможно, некоторые нелады, неуверенность в отношениях со стороны вашей подруги существовали, но ей оказалось гораздо проще найти кого-то виноватого в разладе с молодым человеком, чем взять на себя свою долю ответственности. Но я бы не стала полагаться на то, что такая версия поможет вам восстановить отношения с подругой; но подумать о ней с состраданием и не винить себя во всех бедах точно поможет. Желаю вам, чтобы то хорошее, что случалось между вами раньше, дало вам опору не потерять дорогого человека.