Как поставить на место работника? (в рамках онлайн-конференции "Быть в согласии с собой")
Работаю в мужском коллективе. Мои минусы: эмоциональность, говорю всегда правду, то, что думаю.. Как оказалось, я как раз та самая "один в поле воин". Несмотря на свои постоянные обсуждения плохо работающего работника, мужчины с начальством обсуждать свои мнения по поводу него не собираются. Они просто отмалчиваются. Ну и я напросилась, как говорится.. на грубость от того самого "работника". С его стороны были не только маты в мою сторону, но даже поднял на меня руку. С женщиной бороться проще- отметелил ее как следует по первое число, да и пошла вон. Пришлось писать служебную записку и использовать диктофон. Вызвал начальник. Была беседа. Руководитель намекнул прямым текстом на мой феминизм и что стоило бы поработать над собой, над своими эмоциями (что может быть не стоит так всё остро воспринимать). Я понимаю, что я иной раз остро реагирую на проблемы, просто сдерживать себя не научилась и находить в нужный момент другой подход к решению этой проблемы. Но как мне поставить на место этого "работника"? Как добиться справедливости в данных ситуациях? И стоит ли вообще вникать в эти проблемы?

Ответ эксперта
Екатерина, вы пишете, что вы «один в поле воин». Хочется спросить, за что вы воюете? Что вас так беспокоит, задевает, может быть, ранит? Здесь мне хотелось бы остановиться, помолчать, дать вам время ответить, если вы согласитесь и захотите.
Не знаю наверняка, каковы будут ваши ответы. Могу предположить, что вас задевает несправедливость ( и вы об этом спрашиваете) – т.е. неравноценность отношения к плохому работнику и ко всем остальным? Или к этому работнику и к вам? Похоже, что ему сходит с рук плохая работа, а к остальным предъявляются достаточно жесткие требования, и вы не можете и не хотите с этим согласиться. Или более того – он подводит вас и других. Вы об этом говорите, может быть, кричите, но ничего не меняется и вас не поддерживают.
Мне кажется, здесь важно понять, почему ваш коллега так работает, и может ли он работать лучше. Для этого попробуйте смотреть на него не так, как всегда: не воспринимать его как лодыря, грубияна или никчемного человека, а попробовать сосредоточиться на его способностях и возможностях- профессиональных и человеческих. Есть ли в нем что-то интересное, хорошее, занимательное?
Если вам это удастся, то скорее всего, возмущение им уменьшится, вы почувствуете себя более свободной и не столь сильно эмоционально реагирующей. Возможно, отношение к этому человеку начнет меняться, а если это произойдет, то и атмосфера на работе станет спокойнее.