как реагировать на поведение дочери ?
Дочери 15,5 лет учиться отлично, по некоторым предметам лучше всех в классе, занимается дополнительно с репетиторами, готовиться к ГИА. В школе, с учителями, которые ведут предметы вежлива, но если видит, что учитель не силен, халтурит, не ведет предмет, начинает оговариваться и указывать на недостатки. Классный учитель звонила жаловалась, я с дочерью разговаривала, вижу что ей не нравиться их отношение к преподаванию, говорит, что на контрольных "выезжают", только за счет тех, которые ходят к репетиторам и помогают своим одноклассникам, а учителя воспринимают это как должное. Как мне себя вести в этой ситуации, и ребенка понимаю и учителям указывать нельзя. На не корректные слова учителя может также ответить.

Ответ эксперта
Подросткам свойственно с присущим им возрастным максимализмом оценивать людей, их поступки, жизненные ситуации в крайних категориях - либо это черное, либо белое. Действительность же сложна и многогранна. Поэтому такое «оценивание» далеко не всегда соответствует происходящему. Да и не зря говорят: сколько людей столько мнений. Ваша дочь, как вы пишете, начинает учителю указывать на недостатки, когда видит, что он «не силен, халтурит, не ведет предмет». Но, согласитесь, это слишком обобщенные характеристики поведения, для которых достаточно сложно подобрать объективные критерии. Вполне допускаю, что в чем-то учитель, действительно, слаб, где-то не прав. Но не исключено, что тот же учитель имеет много других достоинств,
которых ваша дочь пока «не видит». Не зря с годами мы нередко меняем отношение к своим бывшим учителям.
Иметь свое мнение и высказывать его – безусловно, важное умение. Но надо также научиться предусматривать последствия своих поступков и слов. Критика ради критики неконструктивна. Обсудите с дочерью вопрос ее приоритетов в сложившейся ситуации и рациональные пути достижения поставленных целей. Ведь дилемма: достичь цели (к примеру, закончить успешно школу) или доказать свою правоту (в данном случае, доказать неправоту учителя) еще не раз встанет перед ней в жизни.