Боюсь болезни парня
Здравствуйте!
Встречаюсь с парнем уже 2,5 года. У него генетическое заболевание почек. Сказал мне он об этом через 2-3 месяца после того как мы начали встречаться. Сначала я отнеслась к этому легко, ну подумаешь болезнь, сейчас все лечится. Но чем больше я читаю и узнаю об этом, тем больше убеждаюсь в том, насколько страшна эта болезнь. Мой молодой человек рискует в 40 лет (если не раньше) остаться без почек, у его отца почки отказали в этом возрасте (был на гемодиализе, сейчас ему пересадили почку и вроде как у него все хорошо - мой МЧ об этом особо не распространяется - но все равно человек не здоров, если отказывают почки - это затрагивает все остальные органы). Мне ужасно страшно. Его болезнь превратилась для меня в навязчивую идею, я каждый день только об этом и думаю... Встречаемся не мало, серьезные отношения, а что дальше? Все подруги выходят замуж, у многих уже дети, мама постоянно спрашивает, мол, когда и ты уже соберешься...? А я постоянно думаю о его болезни, как быть с детьми? с 50% вероятностью это может передаться и им... Я уже изучила кучу сайтов о репродуктивной медицине, разве что к генетику не ходила... Понимаю, что проблемы еще вроде как и нет... и детей не планируем пока, и замуж за него не выхожу, но не могу выбросить его белезнь из головы... Подскажите, пожалуйста, что сделать? Может, я недостаточно сильный человек?...У меня бывают приступы паники и тогда я ему начинаю говорить, что боюсь, не знаю что делать, что нам все равно не быть вместе... понимаю, что зря... Год назад пытылась бросить его, но не смогла... постоянно плакала, не могла ни спать, ни есть, думала, как же я без него... Остались вместе...
Вначале думала, что я его не люблю, уменя не было к нему дикой страсти, я не сходила с ума, просто интересно вместе было проводить время и все. Сейчас же он для меня самый родной, я не представляю как без него жить...
Перед тем как мы начали встречаться, он лежал в больнице, был пиелонефрит, после этого у него начались проблемы с эрекцией - вначале "не стоял" совсем, теперь "стоит", но он так ни разу и не кончил за время наших отношений... Может проблема во мне? Может со мной что-то не так, раз я выбрала себе такого мужчину?
Я живу одна в чужом городе и иногда чувствую себя очень одиноко; возможно, если бы жила с родителями и чувствовала их поддержку, смогла бы легче с ним расстаться...
Но зачем? он ведь такой родной...
В конце августа уезжаю учиться за границу на несколько месяцев, возможно, время все расставит на свои места... Но в то же время боюсь того, что останусь без него...
Подскажите, как обрести равновесие и избавиться от этой навязчивой идеи и страхов...
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Отъезд за границу, разлука - это очень хорошая возможность для вас осознать, что же значит для вас ваш партнер. Но до этого момента еще много времени, можно попытаться разобраться в своих чувствах. Вы пишете, что, если бы рядом с вами были ваши родители, вам было бы легче оставить больного партнера, без поддержки вам сделать это трудно.
Мне кажется, у вас уже есть готовое решение, но вы не можете осуществить его без поддержки; эту роль должны выполнить или “объективная ситуация” — отъезд в другую страну, или консультация здесь.
Никто не сможет упрекнуть вас или осудить, если вы решили оставить человека, который болен и дети от которого тоже, с большой вероятностью, унаследуют болезнь такого важного органа, как почки. Жизнь с больным человеком — это не для всех; уход, госпитализации, ограничения образа жизни — на это не каждый решится добровольно. Болезнь — это пока судьба вашего молодого человека, он ее не выбирал, а получил в наследство, вы же пока можете выбирать и свою судьбу, и судьбу своих будущих детей ( я имею в виду, будут ли они нести тот же ген или нет).
Но то, что вы просите, то, как сформулирован ваш запрос, неосуществимо. Вы хотите, чтобы вас избавили от сомнений в случае вашего выбора. Равновесие — это что? Избавить от страхов — каких? Что вы проживете без него? Конечно проживете, не сомневайтесь. Вы способны к длительным отношениям, вы испытываете привязанность — это качества, которые вам помогут.
Избавить от страхов по поводу того, что ваши дети будут страдать тем же недугом? Вероятно, генетики помогут в этом больше и дадут вам вероятностный ответ.
Избавить вас от ответственности за тот или иной выбор не сможет никто. Избавить вас от боли, если вы примете решение расстаться с родным человеком, не сможет никто.
Вы спрашиваете, что, может быть, с вами что-то не в порядке, раз вы выбрали такого мужчину? “Такого” — это какого? У него больны почки, а не “голова” или душа. Может, с нами что-то было бы как раз не в порядке, если бы мы, прежде чем влюбиться, требовали от человека отчет о состоянии здоровья?
Как видите, часть ваших сомнений и тревог разрушить не удается. В чем вас точно можно поддержать, так это в том, что если вы решили оставить своего партнера, не видите в себе сил на вашу будущую совместную жизнь, то вы, безусловно правы. Но все чувства, которые вы будете в связи с этим испытывать, как и ваше право поступать со своей жизнью так, как считаете нужным, будут тоже вашими.
Так уж устроена жизнь.