Недетский интерес
Здравствуйте, Екатерина Михайловна. Беспокоит очень важный, очень личный и щепетильный вопрос.
Моей Еве 6 лет. Она активно интересуется противоположным полом. В саду все "женятся", "любят" и т.д. и т.п. Я понимаю что это нормально для ее возраста и спокойно, по-дружески выслушиваю ее "истории". Но вот буквально на днях мой ребенок гулял во дворе с соседским мальчиком (он на год младше). Наблюдая за ними, я поняла, что Ева предложила ему показать др. др. гениталии, чем они и занялись под одеялом у нас на поляне. Я вышла во двор, абсолютно спокойным тоном спросила во что они играют, на что мне дочь сказала: "мы показываем др.др. попы и пепы". Я поинтересовалась уталила ли она свой интерес и ребенок сказал :"да". Все было бы нормально, я , как мне кажется, адекватно отреагировала на происходящее, но... Ева сказала мне, что они др.др. "сосали пепы" (и, самое страшное, инициатива исходила от моего ребенка). У меня шок! У нас в доме она ничего не видела. Что мне делать в этой ситуации?
Спасибо огромное! Одна надежда на вас! Жду ответ.

Ответ эксперта
Детям возраста Евы свойственно проявлять интерес к различным частям тела, сравнивать их с особенностями других детей . Это своего рода процесс познания. Поэтому дети любят играть в докторов, семью и пр. В игры, носящие, с точки зрения взрослых, сексуальный характер, дети вносят совершенно другой смысл, нежели мы, взрослые. Это не что иное, как попытка осознать и принять собственную принадлежность к женскому или мужскому полу. Такие игры вызваны не сексуальными мотивами. Дети неосознанно проигрывают еще одну открывшуюся для них естественную и неотъемлемую часть взрослой жизни, такую же, с их точки зрения, как работа, воспитание детей и пр. Однако более пристальное внимание взрослых именно к таким занятиям детей и их расспросы с пристрастием могут вызвать «нездоровый» интерес у ребенка к этой теме и искаженное отношение к полу и сексуальности.
Вместе с тем, в ребенке надо воспитывать уважение к интимной жизни, на которую имеет право любой человек, и понимание смысла интимности отношений (глубоко личных, сокровенных, близких). Также ребенок должен усвоить, что нельзя позволять кому бы то ни было прикасаться к своему телу, половым органам (если только медицинским работникам, да и то с целью заботы о здоровье ребенка).
Касаясь произошедшего, с вашей точки зрения, «страшного» инцидента, должна заметить, что дети, скорее, акцентируют внимание не на самом поступке, а на реакции взрослых по поводу этого поступка. Чем спокойнее, ровнее будет реакция взрослого, тем меньше будет нежелательных или осложняющих развитие ребенка последствий.