как успокоить ребенка и избежать таких истерик?
Здравствуйте , моей дочери 4,6. когда я ей спокойно говорю о том чего не надо делать, при этом объясняю почему так не надо делать, она может смотреть на меня кивнуть что поняла, но поворачивается и делает как хочется ей, я конечно повторяю еще раз...., но безрезультатно, я потом молча без объяснений беру и к примеру выключаю "Карусель" у нас начинается сумасшедшая истерика, крик, это сопровождается топаньем ногами, дергает пальцы на руках, требует того, что она хочет, успокоить не легко!

Ответ эксперта
Ксения, ребенку в четырехлетнем возрасте еще трудно контролировать свое поведение и сразу отвлечься от интересных для него дел. Поэтому следует дочь предупреждать заранее о том, что необходимо заканчивать свои занятия. А лучше самой подключиться и на время стать равноправным участником ее увлечения и вместе его завершить. Если вы требуете чего-то от ребенка, то старайтесь приучить его к выполнению этих требований с первого раза. Поэтому не стоит ждать того, что ваша дочка будет продолжать делать что-то по-своему. Вместе с ней спокойно и доброжелательно, может быть, с юмором, сделайте то, что необходимо с вашей точки зрения.
Ксения, если все же случится истерика, спокойно объясните дочери, что вы не можете согласиться с ее требованиями. Объясните ей, что и взрослые тоже не всегда могут делать то, что хотят. При этом демонстрируйте свою любовь и сочувствие переживаниям девочки.
И напоследок хочется сказать, что дети охотней принимают указания, требования родителей тогда, когда совершенно уверены, что те их любят, понимают их нужды и потребности, дают возможность проявлять собственную активность и самостоятельность.