Что важнее - любовь или дружба? (в рамках онлайн-конференции "Быть в согласии с собой")
Здравствуйте! Несколько месяцев назад я сильно поссорилась с лучшей подругой. Причина нашей ссоры в том, что мне очень обидно, что она бросает меня ради своих парней. Раньше я терпела, но сейчас устала. Может, я бы и простила и махнула бы на это рукой как всегда, но не сейчас. Она бросила меня в самый тяжёлый период. Моя мама очень тяжело болеет, мне очень нужна поддержка. Мы не общаемся уже 3 месяца. Она никогда не считает себя виноватой, и даже больше - меня винит во всём. Я с ней говорила, спрашивала, почему она так поступает, а о она мне сказала, что мне нужно жить легче. Мне очень больно. Она знает про мою маму и никак не реагирует, говорит, что я ей жаловаться иду только, хотя мы обе рассказываем о своих переживаниях. Я собиралась приехать к ней, а она уехала с парнем. Может, я что-то не так сделала? Стоит ли продолжать с ней дружить? Может, всё таки любовь важнее, чем дружба? Она считает, что это именно так, наверное, поэтому она всегда меня бросает. Я же всегда отменяла встречи с молодым человеком, если она просила меня встретиться. Помогите, пожалуйста, я привыкла все проблемы решать сама, быть сильной, но я устала донельзя!

Ответ эксперта
Здравствуйте! Я слышу вашу боль и понимаю обиду: вы хотите встретиться, поговорить, поделиться своими переживаниями с подругой, а она уезжает с парнем, предлагает жить легче, зная при этом, что тяжело болеет ваша мама.
Вы же «всегда отменяли встречи с молодым человеком, если она просила встретиться». Это похоже на готовность жертвовать своими планами, временем, важными отношениями ради любимой подруги. Вероятно, вы не относитесь или не относились к этому, как к жертве, а считали естественным проявлением дружбы – в любое время прийти на помощь. Может быть, вы были уверены, что подруга так же будет вести себя с вами, т.е. будет проявляться некое подобие или равноценность в отношениях.
Оказалось не так.
Однако складывается впечатление, что подруга по-другому воспринимает вашу дружбу: для нее отношения с молодым человеком важнее, чем встречи с вами. Мне кажется, вы испытываете не только боль, усталость, но и некоторую обескураженность, как будто говорите: «Ну, как же так?». А в глубине этого восклицания можно услышать: «Это неправильно! Так не должно быть!», «Это же несправедливо, что она меня бросает!».
Возможно, подруга могла бы сказать на это: «Я не бросаю тебя, а живу своей жизнью» - и это ее право, жить свою жизнь. Она не склонна подставлять плечо каждый раз, когда вам это необходимо. Вам казалось само собой разумеющимся отменять встречи с молодым человеком (или, может быть, были какие-то сомнения?), а было ли это необходимо для подруги? И основной вопрос - а что вы сами хотели больше всего в те моменты? С кем хотели встречаться? Другими словами, действительно ли была необходимость каждый раз отменять встречу с молодым человеком? И были ли вы внутри себя с этим согласны? Это вопросы о вашем отношении к своей жизни и о том, где вы чувствуете свои границы и как их обозначаете.