Как научиться стоять за себя, когда тебе исполнилось 30?
у меня эта проблема возникла в позапрошлом году, когда я "плохо" ушла с компании с финансовыми потерями. Ходила к психологу, он сказал, что я не умею бороться и давать сдачи.
Недавно произошла ситуация, когда опять коллега очень по хамски ответил мне, я в ответ что-то пробурчала, потом побежала в туалет. Текли без остановки слезы.
В отношении со своим М - та же история.
Как быть?
Скажу, что детство было у меня безоблачное, за меня долгое время заступался папа во всех смыслах этого слова, т.к. был высоким чиновником. В драки я никогда не лезла, а наоборот дружила с ними и хотела быть похожей на испорченных девчонок, чтобы поднять свою самооценку и авторитет. Однако все уважали меня только из-за авторитета отца, ну и еще, что я не дура и неуродина.
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алия!
Очевидно, что «проблема», как вы называете нынешнее свое состояние, началась не в прошлом году.
Почему вам хотелось быть похожей на испорченных девчонок? Вероятно, вам хотелось быть более целостной — позволять себе быть разной, в том числе и плохой. Словно бы, для того, чтобы быть разной, и «плохой» в том числе, вам нельзя было оставаться собой, такой, какой вас привыкли видеть. Возможно, ваше воспитание было построено таким образом, что вы могли быть только «хорошей» девочкой, не высказывать и не выказывать негативных состояний и даже словно бы не иметь их. Для разрешения внешних конфликтных ситуаций у вас всегда был папа, вам словно бы не обязательно проявлять «несимпатичные» черты характера. Вероятно, что вы сформировались таким образом, что спорить, отстаивать свое, противоречить, не соглашаться, иметь иное мнение для вас оказалось связанным с риском неприятия и отвержения. Конечно, такие риски существуют — в тех ситуациях, когда мы не находим общего, не договариваемся с партнерами и людьми, с которыми мы взаимодействуем. Но это вовсе не означает, что не высказывать своего мнения, всегда во всем соглашаться — это хороший способ поддержания отношений. Как видно, вы больше не можете так продолжать.
Вам нужно начать с самого малого. Вы должны разрешить себе высказывать свое мнение тогда, когда оно не совпадает с мнением людей, с которыми вы общаетесь. Вы должны убеждаться, что быть не похожей или не согласной — это не значит быть покинутой, отвергнутой.
Похоже, что и в ваших личных отношениях царят те же правила, вы боитесь быть собой. Но если ваши отношения строятся только на том, что вы всегда соглашаетесь, у них не очень оптимистичное будущее. Либо у вас. Не жить своей жизнью, быть чьей-то тенью чревато потерей жизненных сил, депрессиями, отсутствием переживания, что вы живете свою жизнь.
Может быть, вам стоит продолжить работу с психологом. Я бы сфокусировала внимание не на том, что вы не умеете давать отпор и стоять за себя, а на том, что плохо знаете себя и не верите в то, что вы прекрасны именно такая, какой вы являетесь.