Почему меня так раздражает невымытый пол?
Добрый день.
Меня раздражает невымытый пол. Мне хочется его каждый день мыть или пылесосить (в крайнем случае). Мне очень сильно не нравится ощущение пыли на стопах.
Такого раньше никогда не было. Сколько себя помню, с детства ходила босая по квартире и грязь/пыль меня совсем не трогали. Заставить протереть пол мог только явный песок под ногами. Даже когда была беременная, в квартире могла не убирать по месяцу. Сейчас же как переключило. Теперь я как раба своего желания чистого пола. Причем пыль на полках или подоконнике меня нетрогают.
Такая странность продолжается где-то месяца три. Пять месяцев назад я родила дочь. Больше никаких изменений в жизни не было.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна!
Ваше раздражение может объясняться несколькими факторами.
Во-первых, это может быть связано с рождением дочери и активизацией страхов за ее здоровье. Во время беременности вы этого не ощущали, ребенок был под защитой вашего тела, все возможные опасности вы принимали на себя. Может быть, ваше собственное детство прошло под знаком борьбы за чистоту, а сейчас, с рождением ребенка, словно бы включилась семейная программа, которая, возможно, когда-то была не очень приятной частью вашего детства — так бывает, что в некоторых семьях очень много времени и места уделяют борьбе за чистоту.
Может быть, ваше нынещнее состояние связано с какими-то сексуальными проблемами. В нашем языке слово «пол» имеет несколько значений. Может быть, мытье пола на символическом уровне для вас является способом навести порядок в «половых» вопросах?
Если ваше состояние доставляет вам много хлопот, если оно очень «требовательное», сравнимо с навязчивостью, то это может быть частью, симптомом невроза, и тогда я бы советовала вам обратиться к психотерапевту.
К сожалению, при таком количестве информации трудно ответить на ваш вопрос более точно, и возможно, часть моего ответа не имеет к вам никакого отношения. Обычно на личной консультации мы имеем возможность расспросить более подробно о переживаниях, сопровождающих такие состояния. Например, вы указываете, что вы будто бы раба своего желания чистого пола, но не говорите, насколько мытья «хватает» — как часто вы должны это делать?
Можно еще подумать о том, чему мешает такое состояние, чему не дает осуществиться, от каких дел отвлекает.
Иногда таким способом мы словно бы защищаем себя: ритуализируя эти действия, каждый раз повторяя их, мы словно бы убеждаем себя, что хотя бы над этим имеем контроль. Может быть, сейчас, когда вы сидите дома с маленькой дочкой вам недостает ощущения контроля над своей жизнью?
Можно задать еще очень много вопросов.Но желательно обсудить это в личной работе с психологом, если у вас есть такая возможность.