Как объяснить девочке 12 лет, что папа будет жить с другой женщиной, которую он любит?
Как объяснить девочке 12 лет, что папа будет жить с другой женщиной, которую он любит? Как этой женщине вести себя с девочкой? Что может и должен сказать папа дочери, что бы сохранить отношения, девочка всегда была окружена вниманием и заботой отца. Папа боится сказать правду

Ответ эксперта
Лариса, в такой ситуации важен честный разговор о случившемся. Папа боится сказать девочке правду, возможно, опасаясь ее негативной реакции. Но в отношениях с детьми, особенно с подростками, важно быть искренним. Следует объяснить дочери, что взрослые люди не всегда могут ужиться вместе и прожить всю жизнь в любви и согласии. Однако, полюбив другую женщину, отец девочки не перестал любить свою дочь. И это самое главное, что должна услышать дочка. Конечно, надо понимать, что для девочки, в любом случае, станет стрессом известие о том, что ее отец будет теперь жить с другой женщиной. Особо тяжело ей будет, если родители не разойдутся цивилизованно. И никакие самые правильные слова не избавят девочку от переживаний. Не исключена и обида на инициатора расставания. Потребуется время, чтобы девочка приняла новую ситуацию. Помочь ей в этом сможет «правильное» отношение к произошедшему обоих родителей. Если девочка будет чувствовать любовь к себе родителей, и видеть, что между ними сохранились нормальные отношения, ей будет легче справиться со своей болью. Отцу следует дать четкие основы дальнейшего общения и взаимодействия. Следует заверить дочку, что она может рассчитывать на помощь в случае необходимости, рассказать, как дальше будет строиться их общение, когда будут проходить встречи и т.п.
Некоторые отцы впадают в сильное чувство вины перед детьми и начинают задаривать их подарками, заискивать и баловать. Дети нередко начинают «играть» на этом чувстве вины. Поэтому важно понимать, что ребенку необходимы поддержка, заинтересованность в ее делах, забота. Словом, все то, что способствует развитию личности ребенка.
Возлюбленной же отца лучше не торопить события и познакомиться с девочкой тогда, когда она сама выразит в этом свою заинтересованность.