Что делать с больной любовью?
Здравствуйте,помогите,пожалуйста разобраться в себе!в школе у меня была куча комплексов,но лет в 16,благодаря работе над собой,моя жизнь изменилась,появились поклонники и первый молодой человек,с этого момента мои отношения с мужчинами вошли в режим нон-стоп-я практически вообще не была без отношений,только заканчивались одни-нчинались другие сразу же,я не была одна.Причем все мои отношения были долгими-и каждый раз казалось,что на всю жизнь.С первым молодым человеком через год расстались,и очень быстро начала встречаться с другим,он был старше на 8лет,уже был женат и абсолютно материально несостоятелен,работал грузчиком.Но мне было все равно на его прошлое,что он только не рассказывал о своем прошлом нехорошего-я не обращала внимания,меня не остановил даже тот факт,что девушка с кот. он встречался до меня забеременела непонятно от кого,я ему верила и все.Мы быстро стали жить вместе и через месяц я забеременела,решила рожать,он нехотя согласился,в 19 лет у меня родилась дочка.мы поженились,и прожили вместе 4 с половиной года-много скандалили,сходились-расходились,материально он так и не смог обеспечить семью и еще нас с дочкой обвинил-мы виноваты,балласт так сказать.Ушла от него я сама.мы просто потеряли интерес друг к другу.осталась только куча претензий.и уже через месяц я стала встречаться с новым знакомым-опять началось все с хорошего общения,на этот раз ровесник,он очень любил меня,хорошо относился к моей дочке,все делал для наших отношений,а я через 9месяцев его бросила-стало скучно,захотелось остренького и получила с лихвой...я начала общаться по работе с молодыми людьми лет 16-17,и один из них постепенно стал мне ближе чем другие,но я и подумать не могла,что с простого полуобщения-полуфлирта(как я обычно общалась с мужчинами)получится любовь...мне было 23,ему 16,и мы начали встречаться втайне от всех.незнаю что тогда меня так привлекло в нем-может быть подогревало ощущение запретного плода,секретности...причем он-не невинный ангелочек,а скорее наооборот-полная противоположность моего бывшего идеального парня-странный,жестковатый,харизматичный,с какой-то темной энергетикой,в этих отношениях была страсть,разборки,скандалы(причем вседа провоцировала я)опять я узнавала про него нехорошие вещи из прошлого,он постоянно обманывал меня(потом только я это поняла),например мог сказать,что его бабушка умерла и он хочет побыть один,а чере два года я узнала,что она жива-здорова.говорил,что у него маниакально-депрессивный психоз,что в 15 лет у него был половой контакт с мол.человеком-я на все закрывала глаза.а когда мои розовые очки начали спадать,а он начал уставать от моих истерик и претензий-я поняла,что беременна...на тот момент мы встречались чуть больше года,мне 24,ему-17.весь следующий год стал для меня кошмаром в прямом смысле слова-я решила рожать несмотря ни на что,не могла убить своего малыша,он поддержал меня на словах,но...мы ругались,я не чувствовала от него никакой поддержки,все знакомые как сговорились-убеждали сделать аборт,осуждали,останавливали на улице и опять убеждали,разносили сплетни,мама предлагала денег за аборт,говорила,что не признает ребенка,что я останусь одна...К его родителям я боялась идти,ведь мой любимый убедил меня в том,что они монстры и страшные люди,не было денег,всю беременность я плакала и незнала что будет дальше,это самый тяжелый год в моей жизни...мы даже подавали заявление в загс,но в последний день все отменилось,мой любимый ни копейки не нашел на свадьбу,мало того я все больше узнавала о его лжи...он оказался абсолютно ненадежным,безответственным человеком,врал постоянно по поводу и без,как я ни просила его не делать этого...я истерила...грозилась разорвать отношения,но постоянно их возобновляла и он просто перестал верить моим угрозам расстаться...на 8ом месяце беременности мы стали жить вместе-тогда и узнали его родители.и ничего страшного не случилось,наооборот,если бы не помощь его матери-незнаю как-бы я жила...родился сынок-мой многострадальный обожаемый малыш,но отношения с его отцом становились все хуже,он врал,убегал к друзьям,мы сидели без денег,я истерила...оказалось,что он не может терпеть мою дочь-они не ужились вместе...через три месяца совместной жизни,когда малышу было два месяца мы перестали жить вместе,сейчас сыночку полгода,я живу одна,мама помогает,периодически мы пытаемся мириться,но настолько мы не можем общаться нормально,что все попытки вскоре проваливаются...он продолжает подводить меня-обещает придти посидеть с ребенком и не приходит,не приносит денег,лекарств,говорит,что я выношу ему мозг,врет,я глупо себя веду,истерю и понимаю,что чувства к нему остались,понимаю,что не хочу идти с таким человеком по жизни,но и хочется,чтобы у малыша была семья.чувствую себя во многом виноватой,я тоже не подарок,у меня тяжелый характер,я-провокатор...но что мне делать-как определиться,как забыть его,я незнаю...он мне кажется уже ничего не хочет,живет своей жизнью,мы ему особо не нужны,друзья поражаются,как я до сих пор могу любить его...единственное,с чем у нас все в порядке-это постель,но этого же мало...и новые отношения не смогу начать пока в сердце он...к семейному психологу пытались сходить,но каждый раз ругались...и без него мне спокойно,но иногда-раз-и крышу срывает,начинаю ему звонить,истерить,помогите,я незнаю что делать,как справиться с это глпой любовью и болью???

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Как это ни грустно, вам пора взрослеть. У вас двое детей и им нужна стабильность и устойчивость. Вы понимаете, что вашему сыну нужна семья, и ваши попытки наладить отношения с его отцом для вас оправданы именно этим: желанием обеспечить малышу присутствие в его жизни папы .
Но он не готов быть отцом и не готов жить семейной жизнью. У него сложная история, вы не все в ней знаете и понимаете, но все его поведение говорит о том, что он не готов выполнять ту роль, которую вы ему предписали.
Вы должны стать той семьей, которая нужна вашим детям, и это может у вас получиться, учитывая, что вы не одна, у детей есть совершенно нормальные, помогающие бабушки. Опирайтесь на то и тех в вашей жизни, что является полноценным и не заблуждайтесь относительно возможностей вашего партнера.
Вы искали незрелых мужчин, не умеющих или не желающих, или еще не доросших до понимания и принятия ответственности; оставьте им их жизнь. У вас двое детей, вам есть чем заняться.
Когда-то отцы ваших детей, возможно, осознают, что они отцы. Возможно, это не произойдет никогда.
Я не знаю, что вы отыгрывали, связывая свою жизнь именно с такими людьми, которые не подходили для спокойной семейной жизни и отвергали тех, кто мог предложить вам стабильность.
Теперь вам нужно найти эту стабильность в себе.
Понимаете, ссылки на свой тяжелый характер годятся только до тех пор, пока вы не сознаете, что тяжелый характер каким-то образом препятствует гармонии вашей жизни. С тех пор, как вы увидели, что «характер» вам в чем-то мешает, вы можете пытаться делать так, чтобы быть большей хозяйкой своего поведения и реакций.
Вы говорите о том, что в вашей жизни всегда были какие-то «отношения», и сейчас вы говорите о том, что ваш предыдущий партнер все еще в вашем сердце, иначе бы кто-то уже был на его месте. Может быть, вы не будете с этим торопиться? Поймите, чего вы хотите больше всего, чего вы хотите для себя, для детей, не торопитесь!
У вас есть опыт визитов к семейному психологу, но цель не достигалась, ваш партнер не готов жить семьей. Возможно, вам стоит продолжить эти визиты без вашего парня, вам стоит понять себя, мотивы своих поступков. От этого будет больше пользы.
Ничего в вашей жизни не происходило без вашего участия, вы должны это увидеть, и увидеть, что и дальнейшие события собираются происходить во многом с вашего одобрения и с вашим участием.
Но может быть и так, что вы будете только наблюдать, как нечто случается с вами, словно против вашего желания и не так, как вы хотели бы. Если и дальше будете выбирать в спутники малонадежных незнакомцев и отдавать им в ведение главные события и важные решения вашей жизни.
У вас много сил, вы смогли отстоять своего сына, вы выдержали очень трудный год до его рождения. Ставьте себе правильные задачи, не расходуйте энергию на ненужные цели. Хотите пример?
Скорее вам нужно не «забыть его», а вспомнить себя (понять, узнать...). А «забыть», отбросить ненужное, не ваше, в том числе и связи, у вас получится в таком случае совершенно естественно.