Как избавиться от ступора?
В критические моменты, на экзаменах, на собеседовании, я впадаю в ступор, забываю не только что знала, хотела сказать и т.п., но как-то перепутала номер школы в которой проучилась 10 лет? Закрыв за собой дверь, я становлюсь опять умной и интересной. Как я могу себе помочь?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Людмила!
Вы и есть умная и интересная.
Начиная с очень раннего возраста от нас требуется быть какими-то, какими мы не являемся. Родители хотят, чтобы мы развивали одни, а не другие таланты, но даже и тогда мы никогда не удовлетворяем их ожиданий. Потом у нас появляются учителя, наставники, начальники, и у всех них есть какие-то свои ожидания насчет того, какими мы могли бы быть.
И словно бы никогда мы не достигаем того состояния, когда кто-то важный для нас нами полностью доволен. Этот комплекс активируется каждый раз, когда мы попадаем в ситуации оценивания, отбора, конкурса, экзамена. В эти моменты нам кажется, что мы никогда не сможем быть такими, чтобы нами были полностью довольны. Чтобы этот ненасытный дракон внутри нас был хотя бы на некоторое время успокоен, мы должны выступить хуже, ответить слабее, чем можем, споткнуться на ровном месте — ведь тогда дракон внутри нас будет «прав» — чего от нас можно ждать?
Вам необходимо познакомиться с этим ненасытным обвиняющим существом внутри вас, чтобы узнавать его во всех ситуациях, махать ему рукой, говорить ему «привет» и заниматься своими делами и своей жизнью.
Вы уже взрослый компетентный человек, вы уже не маленький зависимый от одобрения авторитетов ребенок, ваша жизнь совершенно точно давно перестала зависеть от чужих мнений. Вам предстоит это почувствовать на глубоком уровне.