Ученица, очень привязалась к своему учителю. Что делать?
Я классный руководитель, одна из девочек призналась, что любит меня больше чем своих родителей. Их она просто ненавидит. Я знаю что надо потихоньку от нее удаляться поменьше слушать ее, разговаривать с ней давать советы. И тогда у нее не будет выбора, как наладить отношения с родителями. Я права? Подскажите, как поступить правильно?

Ответ эксперта
Подростковый возраст – период активного формирования системы взглядов на мир, на людей, в том числе и на самого себя. Одной из задач этого периода является обретение эмоциональной независимости от родителей. Потому отчуждение от родителей – закономерный этап в развитии подростка. Одним из критериев этой обретенной независимости как раз и будет адекватное восприятие родителей, т.е. без идеализирования, но и без обесценивания.
Юлия, удаляясь от своей ученицы в этой ситуации, вы лишаете ее взрослого мудрого друга, который может подсказать и помочь. Кто как не вы объяснит девочке, кто такие мать и отец для нее, чем продиктованы их действия, вызывающие у нее такую ненависть. Девочка доверилась вам, испытывает к вам уважение. Это дает вам возможность донести до нее «взрослые» ценности - взаимоуважение, терпимость и т.п. Почему она выбрала вас? Возможно, именно с вами она чувствует себя взрослой, значимой, интересной. Что же может быть плохого в том, что вы разговариваете с девочкой, рассуждаете, размышляете вслух, дискутируете, поддерживая то взрослое, личностное, что начинает выкристаллизовываться в ней?