Детская ревность
Здравствуйте, Екатерина
Мы женаты 15 лет, сейчас нам по 33 года и есть сын, любимый и долгожданный, ему почти 2.
Проблема вот в чем - он отлично общается с любым родителем по отдельности, но когда мы рядом и смотрим не на него или увлекаемся беседой, сразу рыдает и пытается привлечь внимание. Если же мы пытаемся обняться, то сын начинает расталкивать и бить нас обоих. Что это? Что делать?
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маара!
Ваш сын растет, и со временем ему предстоит узнать и согласиться с тем, что не все вокруг происходит ради него. Например, при всей любви папы и мамы к нему есть еще и их любовь друг к другу. Вы с мужем - пара, малыш видит это и обижается, потому что хочет быть главным во всех отношениях.
Ребенку для решения этой задачи развития необходимы две вещи. Во-первых, видеть, что у родителей есть своя взрослая жизнь – со временем это создаст для ребенка возможность увидеть в жизни свои собственные интересы и создавать свои собственные отношения.
Во-вторых, ребенку важно знать, что родители понимают и принимают его чувства. Например, в описываемой ситуации вы могли бы (продолжая обниматься) сообщить малышу, что вы видите, что ему не нравятся ваши действия. Одновременно вы могли бы рассказать о том, что вам с мужем очень нравится и хочется обниматься. И еще вы могли бы пригласить малыша обниматься вместе с вами. Тем самым, не переставая существовать, ваша пара станет доступной для ребенка, но право решать, что можно делать, а что нельзя, останется за вами.