Чувство одиночества
Уже год, как все летит кувырком. После длительных отношений ушла девушка. Появилась другая, но отношения продлились всего несколько месяцев. С работой тоже не клеиться: за год поменял три места. Друзей близких очень мало, а те что есть находятся не так близко, как хотелось бы. Постоянное чувство одиночества и бессилия. Самое плохое, что к такому чувству начинаешь привыкать.
Помогите советом.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виталий!
Я могу только предполагать, что ваша девушка ушла тогда, когда вы не были настроены на расставание. Вы не уточняете, что между вами произошло. Вероятно, вы чувствовали себя покинутым. Возможно, вы до сих пор не оправились от этого чувства: об этом говорят ваши чувства покинутости и бессилия. Возможно, это именно то, что вы остро переживали сразу после того, как она ушла.
Возможно, у вас уже был такой опыт - и не обязательно он был получен в отношениях с девушками. Этот опыт покинутости может быть связан с воспоминаниями детства, с родителями, которые куда-то уезжали, оставляя вас, исчезали из вашей жизни на какое-то время, ложась в больницу и т.п.
Тогда каждая следующая ситуация активирует предыдущую. Но, возможно, у вас есть только тот опыт, о котором вы написали.
Это очень частая ситуация, когда люди пытаются залечить травму расставания, немедленно вступая в новые отношения. И очень редко бывает, чтобы такие отношения длились сколько-нибудь долго.
Попробуйте вернуться к вашим прошлым отношениям: они длились долго, были для вас важными и прекратились без вашей на то готовности. Попробуйте подумать о них так, словно вы рассказываете о них внукам много лет спустя, с такого «расстояния», когда вы можете уже мудро подводить итоги и - более того - словно уже знаете, что было после много-много разных лет. Вы можете ответить на вопрос: зачем эти отношения были в вашей жизни? Чему вы в них научились, что приобрели.
Вы страдаете от одиночества, ваши друзья далеко. Вероятно, вы не сможете моментально найти новых друзей, но оглянуться в поисках новых знакомств совершенно не лишнее. Друзья или просто люди, с которыми мы можем разделять общие интересы, появляются рядом с нами независимо от возраста и статуса. Не бойтесь искать новых людей. Не бойтесь искать новые занятия, ищите, куда вы можете себя «расширить».
Ваши неудачи с работой могут быть обусловлены массой причин. Попробуйте проанализировать, с чем были связаны неудачи. Может быть, вам сначала нужно придумать для себя подходящую работу (придумать!), а потом ее искать, а не перебирать, ожидая, что повезет?