Как быть с собой в ладу? ( в рамках онлайн-конференции "Быть в согласии с собой")
Добрый день!
Помогите разобраться - не могу решить, что сделать. Мне 35, в разводе, сын пяти лет. Встречаюсь три года с мужчиной, которого знаю уже более 15 лет. Влюбилась в него в 18 лет. Отношений как таковых не было, отдыхали вместе на турбазе, после пару раз встретились, но чувства не пропали. Позвонила ему, когда мне было 22 и я закончила институт, он согласился встретится, и после этой встречи мы стали снова встречаться, точнее спать вместе. Через полгода я узнала, что у него есть девушка, а еще через 3 месяца, что она беременна. Я порвала эти отношения. Потом познакомилась с мужем, вышла замуж, но отношения через 2 года замужества расклеились, все шло к разводу и на сайте знакомств я снова набрала его имя. Он откликнулся, сразу сказал, что тоже в разводе, есть дочь 10 лет. Мы снова стали встречаться, но у меня всегда такое ощущение, что он меня не пускает к себе в душу. Через 1,5 года наших встреч я от него узнала, что его жена снова беременна от него. Он с ней переспал, "это был дружеский секс" и его никто не спрашивал, хочет ли он этого ребенка. Короче, она родила, сыну он рад, но к жене не возвращается. Нашим отношениям уже 3 года. И все это время он меня скрывает от всех. Не знакомит ни с друзьями, ни с мамой (которая, кстати, хочет, чтобы он вернулся в семью). Никуда со мной не ходит, видимо, боится, что знакомые его увидят со мной. Разговаривала с ним, говорила, что меня это обижает, что это глупо прятаться в 35 лет, если он не хочет возвращаться в семью. Он молчит. Единственное, что он сказал - что ему так удобно. Я начала задумываться - нужны ли мне такие отношения? Я его люблю, мне импонирует его спокойствие, его рассудительность, но я не вижу заботы обо мне, он не хочет знакомиться ни с моими родственниками, ни с моим ребенком. При этом обижается, если я говорю о нашем расставании. Но я хочу, чтобы мужчина мне говорил о своих чувствах ко мне, проявлял свою заботу и нежность. И еще я опасаюсь, что больше не встречу человека, который будет готов связать со мной свою жизнь, ведь столько одиноких женщин с детьми вокруг. Постоянно думаю об этом. И еще раньше он говорил о том, что хочет второго ребенка и даже намекал, что это может быть общий наш ребенок. Но после рождения его сына больше я таких разговоров не слышу. Мне так обидно, я так его люблю и так хочу от него ребенка, но понимаю, что если отношения расклеятся, то я останусь с двумя детьми на руках. У меня не хватит сил их вытянуть. И еще мне очень хочется, чтобы его бывшая жена узнала о наших с ним отношениях - это неправильно, но она же тоже родила ребенка, никого не спросив. Помогите мне разобраться в себе, найти себя, в таком стрессе не могу больше находиться.

Ответ эксперта
Добрый день,
Хочется понять и разобраться в отношениях с любимым человеком: почему они не меняются и как будто застыли. Складывается впечатление, что этот человек независим, сдержан и несколько отстранен. И это притягательно: есть сильное желание растопить эту прохладность и сдержанность, услышать от любимого слова любви и, наконец, раствориться в них. Услышать о его желании быть вместе, создать полноценную семью. Кажется, еще немножко потерпеть, подождать, постараться и именно так и будет - этот холодноватый, независимый человек потеплеет и раскроется.
В любви хочется делиться самым дорогим и лучшим, отдавать и радоваться разделенности. Похоже – у него не так. Ему удобно, отношения устраивают. И этого достаточно. Скорее всего, это выработанная жизненная позиция: удобно, устраивает – достаточно. Близость не нужна, она обременительна и рискованна: а вдруг во мне откроется что-то такое, что ухудшит мой образ, уменьшит привлекательность, а может быть, потребует дополнительных усилий, может привести к изменениям, возможно, к некоторой привязанности? А ему важны свобода и независимость, надежность и спокойствие в определенных им рамках.
Скорее всего, отношения и дальше будут оставаться такими же. Для того, чтобы определиться в этой ситуации, прийти к решению, как поступать, хорошо бы в первую очередь почувствовать и понять, что для вас самое важное в жизни, работе, друзьях, родных. Что вам дорого, близко, интересно и приносит удовлетворение. Ищите это (а может быть, вы уже знаете, что это), идите и находите это в своей жизни. Интерес и удовлетворение помогут обрести себя, и почувствовать себя достойной тех отношений, которые нужны именно вам.