Сны о смерти
За последние 4 месяца мне приснилось 2 не очень весёлых сна.
1) увидела свою смерть.
2) во сне уходила вместе с умершим дедушкой.
Что это может значить? Может у меня какие-то проблемы с психикой?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Нас не оставляют равнодушными сны о смерти. Но смерть во сне почти никогда не связана с окончанием жизни.
Попробуйте вспомнить подробности первого сна, посмотрите, чем вы там заняты, какая вы там? Смерть может означать глубокие перемены в вас и вашей жизни. Подумайте об этом так: какой вас больше не существует или какая вы готова перестать существовать? Какое качество, ипостась вас более не актуальна?
Когда в нашей жизни что-то меняется существенным образом, это означает, что прежняя жизнь переживает символическую смерть.
Ваш сон может быть об этом.
Подумайте, кем для вас был дедушка, какое «качество» или сторону жизни, или человеческого характера он для вас олицетворял?
Дедушка ушел, и во сне вы уходите с ним, это может говорить о символическом уходе из вашей жизни того качества, с которым ассоциируется ваш дедушка. Подробнее на ваши вопросы невозможно ответить.
Ни один из этих снов не говорит о том, что у вас «проблемы с психикой».
Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна,
жаль, что вы лишь обозначили сюжет снов, но не описали более подробно содержание. Также жаль, что ни слова не написали о себе.
Если бы это было не письмо, а встреча, я бы расспросил вас о дедушке, о вашем отношении к смерти, о том, как вы сами относитесь к этим "не очень веселым снам". Мы бы обязательно поговорили о том, что происходит в вашей жизни последние 4 месяца, и в чем, кроме снов, могут проявляться ваши "проблемы с психикой". Из этой беседы, вероятнее всего, и мне, и вам стали бы яснее смыслы снов, их послания.
Обычно сны про умирание снятся нам в те периоды жизни, когда мы стоим на пороге изменений, когда что-то в нашей душе трансформируется, что-то отмирает. Также подобные сны могут являться к нам в периоды меланхолии, когда душевные силы уходят в глубины психики, и у нас мало сил на активную внешнюю жизнь. И то, и другое - это не проблемы с психикой, это как раз ее нормальная работа.
Сны - это не источники радости, они лишь беспристрастно показывают нам, что происходит в настоящий момент в нашей психике. Но, чтобы понимать сны, нужен сновидец, который сможет делиться своими чувствами, мыслями, ассоциациями, фантазиями по поводу своего сновидения.