Я и Мамина болезнь
Здравствуйте!
У меня такая проблема. Я понимаю, что мама своей болезнью (сахарный диабет) привязывает меня к себе.
Она хочет, чтобы я была всегда рядом.
Все мои подруги повыходили замуж, нарожали детей, кто-то уехал в другой город жить. А я не могу. Я чувствую мамино нежелание моего ухода из дома, хоть и понимаю, что так не может больше продолжаться, мне просто необходимо искать себя в жизни...
"Если я уеду жить в другое место, и вдруг с ней что-нибудь случится, я себе этого не прощу"-вот такая у меня навязчивая мысль.
Какие слова мне подобрать, чтобы поговорить с ней? Посоветуйте, пожалуйста!!!! Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Дорогая Анна!
Вам кажется, что это мама привязывает вас к себе, что это ее нежелание, чтобы вы ушли из дома, вышли замуж, нарожали детей… Может быть, отчасти вы правы, но я рискну предположить, что только отчасти.
Я рискну предположить, что в вашем поведении (в том, что вы остаетесь с мамой) есть и ваше собственное нежелание взрослеть. Отделение от родителей, поиск себя и обретение самостоятельности – это очень трудно и даже опасно. Может не получиться, может быть больно. Вы ссылаетесь на страх вины перед мамой: «Вдруг она не справится с жизнью без меня? – думаете Вы, – как тогда я справлюсь с виной?» Но это ваша вина и ваш страх, мама и ее болезнь тут не причем. Что-то случиться в наше отсутствие может и со вполне здоровой мамой, тем более, что родители наши не становятся моложе.
Может быть, вам стоит поговорить с мамой о том, чего боится она? Действительно ли она боится остаться одна? Боится ли она за вас? Может ли так быть, что она боится тех трудностей и разочарований, которые могут ждать вас в другом городе, замужем, словом, во взрослой жизни? Может быть, ее болезнь – это способ заботиться о вас, а не о себе, защищать вас от возможных трудностей и неудач? Или, может быть, она боится того, что вы, оставшись с ней, пропустите что-то важное в своей жизни, а потом будете винить ее в своей не сложившейся судьбе?
Уверена, что Вам удастся разделить ваши и мамины страхи и желания, и вы сможете увидеть, что мамина болезнь и ваш поиск себя – это разные события, не взаимоисключающие и даже не определяющие друг друга, а просто требующие вашего и маминого внимания и разумных действий.
Удачи Вам,
Е.А.