Как адекватно относиться к мужчинам?
Здравствуйте,уважаемые эксперты!Очень прошу Вас помочь мне разобраться в важном для меня вопросе.
Росла и воспитывалась я матерью,развелись с отцом,когда мне было 4года, да и как позднее узнала, мама вышла замуж не по любви( сгоряча,в отместку любимому), близких представителей муж пола перед глазами тоже не было.Со временем,узнала,что такое положение вещей может неблагоприятно сказаться на моем личном опыте, но не верила, так как в детстве, да и повзрослев, не ощущала дискомфорта из-за отсутствия папы.Это чувство пришло относительно недавно.Мне25,не замужем,были отношения и очень для нас серьезные3года,но разошлись,наверно причина-разные цели на будущее,планирование семьи.
Я очень сильно привыкаю к людям, даже какая-то зависимость от близкого общения с сильным полом, подсознательное желание быть рядом,"под крылом" и в то же время, часто поведение по-принципу:"я сама" ,будто страх показать свою уязвимость.
Неверная,острая реакция,когда у друга(НЕ моего мол человека)появляется девушка,хотя принимаю это и знаю,что все правильно, просто очередной страх"ну вот ,теперь еще меньше времени на общения будет у нас".
Я человек коммуникабельный,и конечно хочу свою семью,дружную, но как дело касается знакомства или флирта-все! какая-то ненужная,непонятно откуда появившаяся,суета...внутренняя напряженность,иногда нотки циннизма, вообще будто я не я.
Хочу просить помочь,подсказать мне, как научиться правильно расставлять приоритеты в отношениях с мужчинами,не идеализировать,но и не придираться ко-всему подряд.Спокойно,адекватно реагировать на проявление интереса к себе, а главное, на его отсутствие или проявление к другим девушкам.
Спасибо за понимание.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Конечно, отсутствие гармоничных отношений между родителями, на примере которых вы могли бы строить ваши отношения с мужчинами, каким-то образом могло сказаться на вас и на вашей судьбе в целом. Но можно иметь счастливое детство, не быть несчастной впоследствии и не живя с отцом. И вам, и многим другим людям это удается. Но похоже, вы вспомнили о том, что у вас не было отца, когда надо было каким-то образом объяснить себе, почему у вас разрушились отношения с вашим партнером, а теперь не получается пока найти надежного партнера.
Три года длились ваши отношения, вы разошлись, не найдя общих целей на будущее. Это не говорит о том, что вы ошиблись, или что вы не умеете строить отношения; разойтись, перестать «совпадать» — такое случается между людьми. Сейчас вы обнаружили, что не находите золотой середины в отношениях с мужчинами — ваша нормальная потребность в привязанности и принадлежности входит в противоречие с вашим негативным опытом оставленности и переживанием одиночества, что заставляет вас бояться близости и выставлять «я сама» как заслонку от боли.
Ваш старый и болезненный опыт не обязательно должен повторяться. Спокойно обдумайте, зачем случилась та встреча с вашим первым партнером, чему она вас научила, какие черты в вас смогли раскрыться в тех отношениях, что вы приобрели? Не обязательно рассматривать тот опыт как «ошибку», некоторым встречам просто не суждено быть встречей на всю жизнь.
Попробуйте относиться так же и к каждой вашей новой встрече: она может быть важной, и тогда вы не сможете ей помешать, вам не нужно быть какой-то другой, будьте такой, какой получается быть. Но она может быть и просто встречей с неким новым человеком, одной из многих. Разрешайте себе не ожидать, что вы непременно должны быть с кем-то как можно скорее. Разрешите себе мысль, что вы тоже выбираете партнера. Вы не на вечных смотринах, где вас бесконечно оценивает кто-то недобрый. Вы не на соревнованиях, ваш партнер вас тоже ищет и ждет!