Ученица, очень привязалась к своему учителю. Что делать?
Я классный руководитель, одна из девочек призналась, что любит меня больше чем своих родителей. Их она просто ненавидит. Я знаю что надо потихоньку от нее удаляться поменьше слушать ее, разговаривать с ней давать советы. И тогда у нее не будет выбора, как наладить отношения с родителями. Я права? Подскажите, как поступить правильно?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юля!
В этом разделе сайта мы часто получаем вопросы от другой стороны — от учениц и учеников, которые влюбляются в своих учителей.
Я бы сравнила эту любовь с любовью к врачам, к психологам со стороны пациентов.
В фигуре учителя очень легко увидеть идеального родителя. Со своими родителями приходится сталкиваться каждый день, они могут, и правда, быть неидеальными или даже просто плохими или малосимпатичными людьми. Очень легко увидеть их только в черном цвете, а, поскольку у ребенка есть потребность в хорошем родителе, он психологически ищет, на кого бы спроецировать эту «белую», идеальную часть родителя.
Учителю в этой ситуации нужно быть максимально деликатным. Не вступайте в «особые» отношения с девочкой, не проводите с ней время вне школы и не выделяйте свои с ней отношения как особенные. Покажите, что у Вас со всеми одинаковые отношения.
Ваши советы могут и должны быть максимально нейтральными, но лучше, если Вы обойдетесь без них. Переписку в сетях тоже желательно не вести. Электронную переписку тоже желательно не вести. Или ограничить ее одним письмом в месяц.
Конечно, ребенка нельзя оставлять без поддержки в трудное время и в действительно трудной, патологической ситуации. Оцените, не является ли та ситуация такой. И если чувствуете, что девочка, в общем, в безопасности, не волнуйтесь особо. У нас у всех неидеальные родители.
Девочка, если Вы будете вести себя непоследовательно, может получить излишнюю травму — например, обнаружив, что Ваши дети важны вам больше, чем она, что у вас вообще есть личная жизнь и она не имеет туда доступа.
Мягко и последовательно ведите себя. Не давайте противоречивых посланий, не оказывайтесь соблазненной такой любовью, которая, конечно же, лестна. Не поддерживайте никаких разговоров о вашей исключительности.
Хорошо, если у вас в школе есть психолог, тогда девочку можно направить для проработки отношений с родителями к нему.