снится один и тот же сон
помогите разобраться,мне постоянно снится один и тот же сон, детали меняются, но суть одна.преследуют несколько мужчин, обычно 2, хотят или изнасиловать, или убить, или вколоть наркотики, или еще что-то плохое сделать со мной, мне очень страшно во сне, я убегаю и просыпаюсь в ужасе, потом долго не могу уснуть, боясь, что сон вернется.что это может значить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Повторяющиеся сны — это довольно типичное проявление нашей внутренней жизни. Как Вы и говорите, повторяются не сами детали, а мотив или эмоциональное состояние сновидца или самой атмосферы сна. Мотив ваших сновидений — это мужское преследование, агрессия, угроза насилия. Попробуйте вспомнить, когда Вы впервые видели такой сон, постарайтесь вспомнить, что в Вами происходило в то время. Может быть, вы сможете понять, что общего психологически между этими моментами вашей жизни.
Возможно, для Вы не без страха воспринимаете очень важные для Вас моменты общения с мужчинами в обычной, не сновидной жизни; возможно, эти сны компенсируют то, что вы не замечаете в обычном общении. Это может быть как реакция из вашего прошлого на всякую ситуацию, когда возможны близкие отношения с мужчинами, а может быть и послание из бессознательного о том, что что-то, во что вас вовлекает, что предлагает какой-то мужчина сегодня, может обернуться насилием, опасностью для Вас.
Но может быть еще и то, что это не имеет отношения к буквальным отношениям с мужчинами или к какому-то одному из них, а скорее относится к вашей сугубо внутренней жизни. Может быть, ваши планы на карьеру, на развитие слишком интенсивны, слишком велики и трудны для Вас, они могут не оставлять времени ни на что другое, что, в конечном итоге, обернется насилием над вашими эмоциональными потребностями.
Не стоит, конечно, бояться спать после этого, стоит попробовать задуматься, какое этот сон имеет отношение к вашей обычной жизни. Конечно, самому расшифровывать послания своих снов очень трудно, это хорошо делать вместе со специалистом.