Я боюсь общаться с незнакомыми людьми
Очень часто, когда мне нужно записаться на прием к врачу, забронировать билеты в кинотеатр, обратиться к консультанту в магазине и т.п., я испытываю непреодолимый страх и чувствую себя ужасно глупо... Начинаю заикаться, говорить очень тихо и неразборчиво. Как перебороть этот страх?

Ответ эксперта
Здравствуйте, ShowML!
Для начала Вы должны увидеть, постараться понять, что формировало в Вас такую робость и такие реакции. Иногда это особая семейная атмосфера, когда кто-то из родителей постоянно критиковал, не доверял и подвергал сомнению то, что говорит ребенок. Иногда это через чур опекающие родители, которые так боялись за своего ребенка, что представляли мир за стенами дома как нечто очень опасное и непредсказуемое, брали все коммуникации с миром на себя, не давая таким образом, развить эти качества в самом ребенке.
Может быть и такое, что, заикаясь, робея, мы, сами того не желая, привлекаем к себе внимание «взрослого», к которому мы обращаемся, показывая тем самым, что я маленький и не опасный, я робкий, а не агрессивный. Посланием такого типа поведения будет: помоги мне, сделай за меня, и не нападай на меня.
За таким поведением стоит ощущение себя все еще не выросшим, маленьким.
Но преодолевать его надо только гомеопатически, то есть, подобное- подобным. Важна практика, когда вы понимаете, что никто не знает и не подозревает о вашей робости и страхе. Если Вы пришли в магазин или звоните с заказом — значит, для того, чтобы не быть замеченным в этом своем свойстве, надо как раз громко и четко себя проявить.
Эти состояниям очень помогает терапия, это то, что довольно легко подвергается коррекции. Может быть, Вы найдете психолога?
В любом случае, перед каждым своим звонком, действием, которое вас пугает, просто осознайте свой страх. Скажите ему, что вы его видите, в страхе много энергии, которая может быть конвертирована вам на пользу. Просто даже, когда Вы скажете себе перед звонком, перед обращением к продавцу «О! Я волнуюсь, но ничего, я возьму это волнение под руку и сделаю это», в этом уже будет совсем другое состояние, чем когда Вы будете делать вид, что ничего с вами не происходит и вы не боитесь. Боюсь, но делаю, чтобы перестать бояться.