Детский онанизм
неоднократно бабушка застает моего сына 5 лет за этим занятием.проявлет повышеный интерес к родной сестре 7 лет.страдает задержкой речи.на группе.лечение у невролога и логопеда дало хорошие результаты.психиатр находит его поведением адекватным.этот вопрос психиатру не задавала.отец начал свою половую жизнь в 13 лет.с нами не проживает.в воспитании не участвует.посещает д.с.телевизор только для просмотра мультфильмов.

Ответ эксперта
Оксана, нет ничего противоестественного в детском онанизме. Ни для физического, ни для морального развития ребенка это занятие опасности не представляет. Детский онанизм вовсе не является болезнью или предвестником половой распущенности в будущем. Более того, практически все дети так или иначе проходят через этот этап развития. Смысл, вкладываемый взрослыми и детьми в интерес к половым органам, совершенно различный. Для детей – это прежде всего осознание принадлежности к определенному полу, понимание своих отличий как представителя того или иного пола.
Присущее ребенку любопытство побуждает его к исследованиям всего, что попадается на глаза. Не является исключением тело: как его собственное, так и домочадцев. По мере накопления информации у детей начинаются игры, связанные с акцентом на принадлежность к тому или иному полу. Родителям не следует стыдить, осуждать или высмеивать детей за подобные занятия. Если не фиксировать на них внимание, то эти игры - кратковременный закономерный этап развития. У детей, имеющих много интересов, каждодневных увлекательных занятий, не скучающих в одиночестве и имеющих возможность проявить себя, привычка заниматься онанизмом не закрепляется. И, напротив, ситуации эмоционального дискомфорта (скука, одиночество, обида и т.п.) могут провоцировать детский онанизм. В этом случае он играет роль самоутешения, успокоения.
Оксана, ваше беспокойство будет оправданным, если мальчик занимается онанизмом постоянно, навязчиво. В этом случае имеет смысл получить очную консультацию у специалиста.