Развитие подростка
Здравствуйте. У нас неполная семья - я, дочь от первого брака (14лет) и сын от гражданского мужа (1 год и 3мес).
Я сейчас занимаюсь больше маленьким и еще успеваю работать и "содержать" дом. Настало лето и я предлагаю дочери подумать и "спланировать" лето - дача, отдых в лагере, поработать немного, заняться английским, бассейн, танцы - да много всего.... Но она почти все время в интернете или просто гуляют с друзьями по улице... Как заинтересовать подростка? чтобы задумался о будущем...чтобы хотелось общаться и помогать семье.... Ничего критичного - просто я понимаю что мы отдаляемся друг от друга.... как будто люди с разных планет и говорим на разных языках...

Ответ эксперта
Екатерина, многие родители подростков разделяют с вами ваши опасения. Им кажется, что болтаться без дела, слоняться, встречаться с друзьями – это пустая трата времени, которую полезно заполнить учебой, занятиями спортом, чтением. Но ваша дочь не просто сидит в интернете и гуляет с друзьями. Она приобретает очень важные социальные навыки общения, выстраивания отношений, разрешения конфликтов и споров, учится позиционировать себя в коллективе. Этому не учат на уроках английского или в бассейне, но в жизни приобретенные в детстве навыки оказываются очень востребованными. Получить такого рода знания можно только опытным путем.
Даже если вам удастся заставить заниматься девочку какими-то очень «полезными» занятиями в ущерб ее общению со сверстниками, она все равно найдет способ обойти установленные вами запреты, а к вам будет испытывать крайне негативные чувства.
Вы чувствуете, что дочь отдаляется от вас, говорит на другом языке. У вас есть несколько выходов. Пассивный – это оставить ее в покое и ждать, пока она вырастет, все поймет, и, возможно, ваши отношения наладятся. Либо другой, заключающийся в ненавязчивой помощи дочери пройти путь взросления. Для этого делитесь с ней своими чувствами (беспокоюсь, тревожусь, паникую, устала, удивилась, порадовалась), рассказывайте о себе, о том, какой вы были в подростковом возрасте, какие истории с вами случались, и какие выводы вы сделали. Возможно, со временем и девочка доверит вам свои истории. Иногда мамы стремятся стать «лучшими подружками» дочерям: делятся подробностями своей личной жизни, активно советуют, как и с кем надо поступить и т.д. Это не лучший способ помочь дочери стать взрослее. Она должна знать, что в любой ситуации получит, в первую очередь, вашу помощь и поддержку, а не готовый рецепт или осуждение.