Как отучить взрослого ребенка от трогания материнской груди?
Здравствуйте уважаемые эксперты. Моему сыну 5,5 лет. До 2,5 лет я кормила его грудью, после прекращения кормления он засыпал только если трогал мою грудь. В настоящий момент, он научился засыпать один, но при любом возможном случае хочет дотрагиваться до моей груди, держать ее в руках, посасывать когда болеет. Я не знаю, что с этим делать. Иногда я даю ему возможность трогать грудь, так как не знаю, можно ли резко указывать ребенку на недопустимость такого поведения, ведь когда он был поменьше - ему это не запрещалось. Ребенок воспитывается в полной семье , конфликтов между мной и мужем нет. Мне 31, мужу 35 лет. Подскажите как быть в этом случае, как наименее травмотично прекратить зависимость ребенка от груди.

Ответ эксперта
По мере роста ребенка меняются и наши ожидания относительно его поведения. Никого не удивит тот факт, что годовалого ребенка кормит из ложки взрослый. А вот наблюдать такое кормление пяти-шестилетнего ребенка уже не так естественно. Никого не удивит годовалый малыш в мокрых штанишках, а вот пятилетний ребенок в аналогичной ситуации вызовет беспокойство. Так и ребенок нескольких месяцев от роду, трогающий мамину грудь, вызовет скорее умиление. А вот пятилетний ребенок - как минимум недоумение. Поэтому, Наталия, то, что было естественно в поведении вашего сынишки прежде, не совсем уместно в возрасте 5,5лет. Мальчик как будто тоскует по тем временам, когда он был с вами очень близок. Но теперь ему пора взрослеть, становиться более самостоятельным.
Есть еще один момент в описанной вами ситуации. Складывается впечатление, что в ваших взаимоотношениях главная роль принадлежит ребенку. Именно сынишка руководит вашими действиями, а вы выполняете его прихоти. Как вы думаете, под силу ли ребенку такая нагрузка?
Наталия, описанное вами поведение сына продолжается уже достаточно долго, потому потребуется время, твердость и терпение, чтобы отучить сына трогать вашу грудь. Поговорите с сыном, расскажите ему, что грудное молоко пьют только маленькие детки, а теперь у вас нет молока. Большие дети и взрослые пьют молоко, которое дает корова. Твердо, но доброжелательно пресекайте попытки мальчика дотронуться до вашей груди. Каждый раз говорите, что вам это неприятно. Носите, по возможности, такую одежду, которая затрудняла бы доступ к груди. Предложите сыну мягкую игрушку вместо груди. Проводите больше времени вместе, играйте в увлекательные игры, читайте, занимайтесь творчеством. Если возникнут затруднения в решении вашей проблемы, обратитесь за очной консультацией к психологу. Удачи!