Разные города для одной семьи, как жить так?
Екатерина,добрый день!Неразрешимый вопрос в семье длится второй год и очень нас с мужем тяготит. Мы состоим в гражданском браке 10 лет, у нас сыну 5 лет. 2 года назад мужу сделали предложение по работе в другом городе он поехал с перспективой, что мы потом переедем к нему или он наберётся опыта и откроет такой бизнес в нашем городе. Работа у него очень хорошая. У меня в свою очередь достойная работа с высоким заработком и самое главное в нашем городе есть мои родители, которые нам во всем помогают. Я сделала попытку переезда и через 4 месяца сбежала - не справилась. Я нашла работу устроила ребёнка в садик и не справилась с одиночеством и проблемами с которыми раньше не сталкивалась.Сейчас мы опять в разных городах по прежнему видимся на выходных . Муж обещает приехать через несколько месяцев, но я понимаю, что ему тут не найти такой работы и мне кажется что он будет тут несчастлив как я там. Мы любим друг друга, но я не хочу ехать туда и быть без работы и без друзей и быть без родителей , а он говорит что приехав сюда не сможет найти работу которую хочет, что там его ценят. Как не потерять семью и прекрасные отношения.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Выбор, который вы описываете, действительно непростой: ради семьи либо вы окажетесь одинокой, без работы, друзей и родных в чужом городе, либо ваш муж будет лишен возможности удовлетворить свои профессиональные амбиции. Другими словами, чтобы вам быть вместе, необходимо, чтобы кто-то пожертвовал собой, своим комфортом и самореализацией, и кто же должен это сделать? Выбрать трудно, потому что вы понимаете: если один из вас пожертвует собой и вы съедетесь, равновесие будет нарушено: один будет несчастлив (вы пишете об этих опасениях: «мне кажется, что он будет тут несчастлив, как я там»), второй – тот кто остался при своем комфорте – будет испытывать вину, считать себя должным чем-то компенсировать второму его жертву, но жертва велика, хватит ли ресурсов для компенсации?
Теперь я задам вопрос, который может показаться «крамольным». Ирина, что заставляет вас ставить вопрос о необходимости переезда? Откуда взялась эта идея? Насколько я понимаю, это как будто бы решение какой-то сегодняшней актуальной проблемы, но какой? В настоящий момент, уже 2 года (за вычетом тех 4 месяцев, когда вы пытались жить вместе в другом городе) вы живете в разных городах, видитесь на выходных. Каждому из вас удается максимально реализовывать свои амбиции, каждый ценит те возможности, которые имеет: вы – свою работу, родных и друзей, а вуж – свою работу. Да, дистанция между вами не традиционная, больше, чем у большинства, но вам, по-видимому, удается сохранять семью и, по вашим словам, ваши прекрасные отношения. Наверняка, в такой ситуации есть свои неудобства (как они есть и в любой другой ситуации), но настолько ли они опасны для вашей семьи, как отказ от самореализации одного из вас? Что если попробовать не думать о переезде как о чем-то безусловно необходимом, а рассмотреть сегодняшнюю ситуацию беспристрастно? Что конкретно тяготит вас и вашего мужа в ней? Что конкретно не удобно или не удается при таком положении дел? Как можно было бы решить именно эти проблемы, сохранив все то, что каждый из вас имеет и ценит в своей жизни? Действительно ли отказ кого-то из вас от своего настоящего решит эти конкретные проблемы (или только создаст новые)? Возможно, такой анализ поможет вам найти другие способы не потерять семью и прекрасные отношения, альтернативные тем, которые вы рассматриваете.
Удачи вам,
Е.А.